Рейдерский захват? Суд всё расставит по местам

Минувшая неделя ознаменовалась громким конфликтом в ОАО «Владивостокский морской торговый порт». Вернее, конфликт начался еще в декабре 2007 года, теперь же дело плавно перетекает в суд...

29 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2280 от 29 янв. 2008

Минувшая неделя ознаменовалась громким конфликтом в ОАО «Владивостокский морской торговый порт». Вернее, конфликт начался еще в декабре 2007 года, теперь же дело плавно перетекает в суд.

В СМИ было распространено сообщение, что ВМТП расторг договор аренды имущества и субаренды причалов № 14-15, заключённый между ВМТП и ООО «Владивостокский контейнерный сервис» (ВКС) до 2011 года, причём выглядело это с виду обычное хозяйственное дело «классическим примером рейдерского захвата».

Как говорилось в сообщении для прессы, распространённом ВКС, «17 декабря 2007 года в Федеральную регистрационную службу (ФРС) по Приморскому краю от ОАО «ВМТП» поступили соглашения о расторжении договоров аренды и субаренды с 1 декабря 2007 года. С 21 по 22 декабря 2007 года практически все сотрудники ВКС написали заявления об увольнении. При этом с 1 декабря 2007 года эти же лица были приняты в штат ЗАО «УНЭКО». За считанные дни ОАО «ВМТП» в одностороннем порядке в нарушение российского законодательства прервало деятельность ООО «ВКС». Одновременно на административном здании ООО «ВКС» появилась вывеска ЗАО «УНЭКО». Из офиса ВКС исчезли все бухгалтерские, финансово-хозяйственные и кадровые документы, договоры, налоговые декларации и базы данных. Генерального директора ООО «ВКС» не допускают на территорию, арендуемую компанией».

ООО «Владивостокский контейнерный сервис» является дочерней компанией ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ). По мнению нынешнего генерального директора ООО «ВКС» Александра ХЛОПЕНЮКА, «соглашения, переданные на госрегистрацию, заключены неуполномоченными лицами, проведены без решения Советов директоров ООО «ВКТ» и ООО «ВКС», что является грубейшим нарушением российского законодательства и фундаментальных принципов функционирования цивилизованного рынка».

Но есть в этом деле любопытная деталь: все действующие договоры ООО «ВКС» с ОАО «ВМТП» расторг ещё 30 ноября 2007 года тогдашний гендиректор ООО «ВКС» г-н СВЕТЛЫЙ (как понимаем, отнюдь не постороннее должностное лицо!), покинувший этот пост 7 декабря.

Как комментирует пресс-секретарь ВКС Надежда БАРАНОВА, «на прошедшем 5 декабря 2007 года Совете директоров ООО «ВКС», где обсуждалась инвестиционная программа развития ВКС, а также утверждался бюджет компании на 2008 год, вопрос о расторжении договоров субаренды причалов и прекращении деятельности ООО «ВКС» не поднимался. Несмотря на то, что договоры субаренды причалов ООО «ВКС» действуют, сегодня компания полностью лишена возможности вести стивидорную деятельность на 14-15-м причалах. Работа ЗАО «УНЭКО» на этих причалах нарушает целый ряд действующих нормативных актов. Кроме того, трудовой коллектив ООО «ВКС», который в течение нескольких дней был переведён в ЗАО «УНЭКО», фактически стал заложником неправомерных интересов структур, предпринимающих попытку рейдерского захвата ООО «ВКС».

Комментировать ситуацию в ООО «Владивостокский контейнерный терминал» отказались. Зато свою официальную позицию по поводу произошедшего высказало руководство ОАО «Владивостокский морской торговый порт». В ответе, переданном газете «Владивосток», в частности, сказано: «Договор аренды имущества ОАО «ВМТП», ранее заключённый с ООО «ВКС», действительно прекращён, но в соответствии с требованиями гражданского законодательства – по соглашению сторон. Решение по расторжению договоров об аренде является решением собственника имущества, который вправе распоряжаться им в рамках действующего законодательства по своему усмотрению. Поэтому осуществить «рейдерский захват» того, что по закону уже принадлежит, невозможно».

В настоящее время ООО «Владивостокский контейнерный терминал» подало иск в Арбитражный суд Приморского края о признании недействительными соглашений между ООО «ВКС» и ОАО «ВМТП» о расторжении договоров аренды имущества и субаренды причалов. Рассмотрение дела намечено на 14 февраля.

Автор: Марина Ивлева Сергеевна