Как подобраться к «многоножке» саммита АТЭС?

Во Владивостоке в 2012 году состоится международный саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В этой связи намечается коренная реконструкция транспортной инфраструктуры города.

16 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2273 от 16 янв. 2008
996b5f74e2f04bf02eaafca6cc80a5b6.jpg

Во Владивостоке в 2012 году состоится международный саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. В этой связи намечается коренная реконструкция транспортной инфраструктуры города.

Планом подготовки к этому важному мероприятию предусмотрено строительство скоростной автомагистрали от аэропорта до острова Русского. Однако мы считаем, что её возведение связано с многими техническими трудностями и экологическими проблемами. Прежде всего артерия дважды пересечёт федеральную трассу и Транссибирскую железнодорожную магистраль. Но самая большая сложность - организация строительства четырёхкилометрового моста от мыса Тихого (полуостров Де-Фриз) до района Седанки. Эта эстакада должна быть возведена в северо-восточной части Амурского залива, где, как известно, глубины не более трёх метров, а во многих местах – 2–1,5 метра и даже менее того. Возникает вопрос, как технически осуществить возведение эстакады с множеством опор в таких океанологических условиях? Зимой это исключено – лёд не выдержит тяжёлую строительную технику (краны, автомашины…), а летом – работа морских буксиров, барж, плавучих копров, землечерпалок и прочего невозможна по причине малых глубин. На дне залива залегают мягкие илы (поверхностный слой сильно загрязнён).

Не исключаю, что в XXI веке можно найти решение любой проблемы. Например, использовать гигантские плавучие платформы, осадка которых составляет до полуметра, или шагающие платформы типа «Спайдер».

Но в любом случае установка многочисленных опор моста связана со значительным нарушением поверхностного загрязнённого слоя илов, которые при работе механизмов будут переходить во взвесь и переноситься течением вдоль курортной зоны города Владивостока. Кстати, рядом, в заливе Угловом, залегают лечебные грязи Садгорода…

Если проект всё же будет реализован, то прибрежно-морской ландшафт этого района только проиграет. Да и четырёхкилометровая «многоножка» закроет весь морской простор и горы Хасанского района. Можно предположить, что природные условия этой части Амурского залива ухудшатся – многочисленные опоры повлияют на схему течений и особенно на ледовый режим.

Решить проблему скоростной магистрали, по нашему мнению, можно путём коренной реконструкции дороги от города Артёма вдоль Уссурийского залива. Такой вариант обойдётся во много раз дешевле, чем строить новую трассу. Кроме этого необходимо расширить федеральную трассу с обустройством развязок, чтобы положить конец очень опасным левым поворотам.

Автор: Владимир ПЕТРЕНКО