Строительство моста на Русский обещают начать в следующем году

К февралю 2008 года проект моста на остров Русский должен быть завершен, а к июню – утвержден Главгосэкспертизой. Такие сроки поставлены перед организацией-проектировщиком – НПО «Мостовик» из г. Омска заказчиком – департаментом дорожного хозяйства админис

20 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2245 от 20 нояб. 2007
21a58169f324c34b7552385558d2900c.jpg

К февралю 2008 года проект моста на остров Русский должен быть завершен, а к июню – утвержден Главгосэкспертизой. Такие сроки поставлены перед организацией-проектировщиком – НПО «Мостовик» из г. Омска заказчиком – департаментом дорожного хозяйства администрации Приморского края.

В проливе Босфор-Восточный начали брать на исследования грунт со дна для расчета параметров опор будущего моста. Пролет сооружения будет расположен от мыса Артур на полуострове Назимова (рядом с Центром управления движения судов) до мыса Новосильского на острове Русском (между бухтой Аякс и поселком Поспелово). Длина моста – 3 км, высота – 70 метров над зеркалом воды. Именно такая высота позволит не прерывать судоходство на этом участке. Стоимость выполнения проектных работ – 642 млн. рублей.

Среди партнеров омичей – ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», ряд научных российских и зарубежных компаний. Специалисты ведут расчеты для двух вариантов – подвесного и вантового. Выбор будет зависеть, в частности, и от расчетной стоимости строительства.

~~Справка «В»
НПО «Мостовик» - предприятие полного цикла, одна из крупнейших в России не только проектных, но и производственных организаций. Специалисты проектируют, а затем и возводят немалую часть объектов: в структуре «Мостовика» - современный завод металлоконструкций, заводы ЖБИ, строительно-монтажные управления и другие подразделения. Среди спроектированных и построенных объектов – арочно-вантовый мост через Ишим в Астане (Казахстан), вантово-балочный мост через Иртыш в Омске, кабельный тоннель для высоковольтных ЛЭП в Москве, 7 мостов на Усть-Вахском участке Самотлорского нефтегазового месторождения, жилые дома, Успенский кафедральный собор в Омске и около 200 других объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения. В стадии строительства – метро в Омске. Один из заметных объектов – арочно-вантовый мост через Москву-реку в районе Серебряного Бора. Для его возведения готовые металлоконструкции и железобетонные изделия доставлялись в столицу железной дорогой. Как правило, часть персонала для строительных работ трудится на объектах вахтовым методом.~~

На минувшей неделе губернатор края Сергей Дарькин осмотрел площадку на мысе Артур, где расположится одна из опор. Для журналистов он еще раз подчеркнул, что расположенные поблизости фортификационные сооружения начала прошлого века, которые имеют огромную историческую ценность, от большой стройки не пострадают, хотя и находятся практически на месте возведения объекта. Наоборот, форты отреставрируют, превратив в ценный туристический объект.

К мосту будет вести совершенно новая скоростная трасса, которая соединит аэропорт и остров Русский. Задача дорожных строителей – чтобы такой путь занимал 20-30 минут.

Как заявил губернатор, одновременно с мостом на Русский будет вестись строительство и моста на мыс Чуркина через бухту Золотой Рог.

Правда, как говорят специалисты, проект высоководного моста до сих пор не утвержден Главгосэкспертизой, в числе прочих претензий – высокая стоимость.

Что касается моста на Русский, сами проектировщики определяют будущий объект как уникальный – мостов с такой протяженностью в мире не так уж и много. Должны быть учтены такие факторы, как суровые климатические условия, сейсмичность до семи баллов, скорость ветра до 70 м/сек, опасность обледенения, сохранение памятников истории. При этом сроки для строительства такого масштабного объекта самые сжатые – ведь до 2012 года нужно успеть построить не только мост, но и целый бизнес-город на Русском.

P. S. Вчера в кинотеатре «Нептун» прошли общественные слушания по вопросу строительства моста. Подробности – в следующих номерах «В».

Автор: Марина Ивлева Сергеевна