«Цветок смерти» от Жизнь Жизневича. Как актер в скульпторы ушел

Придумывая название для своей выставки, он нашел необычное: «Витальный исход». И объяснил: «Vita означает жизнь. Меня зовут Жизнь Жизневич - Виталий Витальевич. А исход - это не конец. Далеко не конец. Это только начало. Я иногда задумываюсь над концом. И

16 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2244 от 16 нояб. 2007
af2c17cedf4a7f466ccc0d03ba5f8ea6.jpg


Придумывая название для своей выставки, он нашел необычное: «Витальный исход». И объяснил: «Vita означает жизнь. Меня зовут Жизнь Жизневич - Виталий Витальевич. А исход - это не конец. Далеко не конец. Это только начало. Я иногда задумываюсь над концом. И понимаю, что memento more придает вкус жизни».

Виталий Сизоненко окончил Дальневосточный институт искусств - по специальности «актер театра и кино». Много лет играл в театрах Владивостока, в КВН. Увлеченный человек, больше всего любящий жизнь. Считающий, что категоричность - это черта ограниченности. Как же вышло, что артист по призванию стал скульптором и художником?

- Захотелось, - просто объясняет он. - Тяга была всегда. Все это меня когда-то заинтересовало. Подумал, если другой может, почему бы и мне не попробовать, сыграть роль художника. Я хватаюсь за все, пробую различные материалы, стили, направления. Это, наверное, один из элементов счастья - проанализировать, к чему тебя больше всего тянет, понять, почему, и уделять этому как можно больше времени и внимания.

Самое сложное - это идея. Сделать не так трудно, как придумать. Есть только два пути: или ты придумываешь, берешь материал и отсекаешь от него все лишнее, или, как Данила-мастер, смотришь на заготовку и пытаешься разгадать, что туда уже вложено природой. Тогда материал не будет сопротивляться.

Единственное, что после смерти становится только красивее, - это дерево. Допустим, полено может лежать год и два. Но однажды ты разглядишь во всех его линиях и узорах что-то такое… Есть у меня маленький дракончик. Я вообще ничего с ним не делал. Просто однажды увидел в куске дерева лапы, голову. Там ничего не надо было менять. Я только вставил глаза.

- Вы узнаете что-то новое, когда начинаете работать над фигуркой?

- В любом случае, когда над чем-то работаешь, набираешься знаний. Вырезая фигуру человека, я понял, что совершенно не знаю анатомии. Полез в анатомический атлас. С животными так же.

Чувствую, что мне не хватает школы, базиса. Это заставляет узнавать все больше. Ведь главное не достижение цели, а процесс восхождения к вершине.

- А как среди ваших работ появился «Цветок смерти»?

- О, «Цветок»… Меня в последнее время тянет на пафос. Вроде начинаю вырезать что-то, разгадываю душу, и на тебе - какой-то падший ангел, змеи-искусители, яблоки и прочее. Хочется мне чего-то такого значимого, возвышенного. Вот и вылезает этот дурацкий пафос.

- Близкие разделяют ваше увлечение?

- Ну, запретить не могут (смеется). Уже поздно! У нас в семье вообще каждый занимается своим. Мы друг другу не мешаем, а только помогаем. Это прекрасно.

Я сейчас вообще абстрагировался от всего. Наш театр, например, мне уже не интересен. Дух не тот.

- А КВН?

- КВН - да. Я люблю зажигать людей. Делать так, чтобы у них глаза горели. Опять же лишний выход на сцену - очищение от каких-то комплексов, повышение самооценки.

Когда приглашают, иду. Иногда просыпаешься с мыслью: «Блин, никому не нужен!». Начинаешь думать, что этого не может быть. И принимаешься за работу. Вот сейчас позвали в школу для одаренных детей, там девочки в КВН играть хотят. У них все есть, но нет знаний. Помогаю.

- Но профессионально занимаетесь?..

- Организовываю праздники. Не люблю. Но делаю. Играю роли ведущего, сценариста, тамады, организатора… Людям - радость, мне - заработок. Люблю возрастные компании, когда люди гуляют, как в последний раз. Молодежь люблю. У нее масса энергии, она хочет что-то создать, а я - направить ее энергию в нужное русло.

- Скажите, а если бы вы могли отмотать жизнь назад, вернуться в юность, вы бы пошли другой дорогой?

- Конечно! Я бы не допустил ранних браков и ранних детей. Особенно в 17 лет, как у меня. Тогда мне это казалось большим подвигом. Мол, я смог! А сейчас я читаю лекции о вреде подобных дел. Хотя мы с женой уже 30 лет вместе.

- Как же все успевали? Жена, дети, учеба?

- А что? Страху-то не было. Один задор. Было много дурной энергии, и она вот таким вот образом выплескивалась.

Автор: Алена СТЕПАНОВА