«Цветок смерти» от Жизнь Жизневича. Как актер в скульпторы ушел
Придумывая название для своей выставки, он нашел необычное: «Витальный исход». И объяснил: «Vita означает жизнь. Меня зовут Жизнь Жизневич - Виталий Витальевич. А исход - это не конец. Далеко не конец. Это только начало. Я иногда задумываюсь над концом. И
Придумывая название для своей выставки, он нашел необычное: «Витальный исход». И объяснил: «Vita означает жизнь. Меня зовут Жизнь Жизневич - Виталий Витальевич. А исход - это не конец. Далеко не конец. Это только начало. Я иногда задумываюсь над концом. И понимаю, что memento more придает вкус жизни».
Виталий Сизоненко окончил Дальневосточный институт искусств - по специальности «актер театра и кино». Много лет играл в театрах Владивостока, в КВН. Увлеченный человек, больше всего любящий жизнь. Считающий, что категоричность - это черта ограниченности. Как же вышло, что артист по призванию стал скульптором и художником?
- Захотелось, - просто объясняет он. - Тяга была всегда. Все это меня когда-то заинтересовало. Подумал, если другой может, почему бы и мне не попробовать, сыграть роль художника. Я хватаюсь за все, пробую различные материалы, стили, направления. Это, наверное, один из элементов счастья - проанализировать, к чему тебя больше всего тянет, понять, почему, и уделять этому как можно больше времени и внимания.
Самое сложное - это идея. Сделать не так трудно, как придумать. Есть только два пути: или ты придумываешь, берешь материал и отсекаешь от него все лишнее, или, как Данила-мастер, смотришь на заготовку и пытаешься разгадать, что туда уже вложено природой. Тогда материал не будет сопротивляться.
Единственное, что после смерти становится только красивее, - это дерево. Допустим, полено может лежать год и два. Но однажды ты разглядишь во всех его линиях и узорах что-то такое… Есть у меня маленький дракончик. Я вообще ничего с ним не делал. Просто однажды увидел в куске дерева лапы, голову. Там ничего не надо было менять. Я только вставил глаза.
- Вы узнаете что-то новое, когда начинаете работать над фигуркой?
- В любом случае, когда над чем-то работаешь, набираешься знаний. Вырезая фигуру человека, я понял, что совершенно не знаю анатомии. Полез в анатомический атлас. С животными так же.
Чувствую, что мне не хватает школы, базиса. Это заставляет узнавать все больше. Ведь главное не достижение цели, а процесс восхождения к вершине.
- А как среди ваших работ появился «Цветок смерти»?
- О, «Цветок»… Меня в последнее время тянет на пафос. Вроде начинаю вырезать что-то, разгадываю душу, и на тебе - какой-то падший ангел, змеи-искусители, яблоки и прочее. Хочется мне чего-то такого значимого, возвышенного. Вот и вылезает этот дурацкий пафос.
- Близкие разделяют ваше увлечение?
- Ну, запретить не могут (смеется). Уже поздно! У нас в семье вообще каждый занимается своим. Мы друг другу не мешаем, а только помогаем. Это прекрасно.
Я сейчас вообще абстрагировался от всего. Наш театр, например, мне уже не интересен. Дух не тот.
- А КВН?
- КВН - да. Я люблю зажигать людей. Делать так, чтобы у них глаза горели. Опять же лишний выход на сцену - очищение от каких-то комплексов, повышение самооценки.
Когда приглашают, иду. Иногда просыпаешься с мыслью: «Блин, никому не нужен!». Начинаешь думать, что этого не может быть. И принимаешься за работу. Вот сейчас позвали в школу для одаренных детей, там девочки в КВН играть хотят. У них все есть, но нет знаний. Помогаю.
- Но профессионально занимаетесь?..
- Организовываю праздники. Не люблю. Но делаю. Играю роли ведущего, сценариста, тамады, организатора… Людям - радость, мне - заработок. Люблю возрастные компании, когда люди гуляют, как в последний раз. Молодежь люблю. У нее масса энергии, она хочет что-то создать, а я - направить ее энергию в нужное русло.
- Скажите, а если бы вы могли отмотать жизнь назад, вернуться в юность, вы бы пошли другой дорогой?
- Конечно! Я бы не допустил ранних браков и ранних детей. Особенно в 17 лет, как у меня. Тогда мне это казалось большим подвигом. Мол, я смог! А сейчас я читаю лекции о вреде подобных дел. Хотя мы с женой уже 30 лет вместе.
- Как же все успевали? Жена, дети, учеба?
- А что? Страху-то не было. Один задор. Было много дурной энергии, и она вот таким вот образом выплескивалась.
Автор: Алена СТЕПАНОВА