«Не могу молчать!» Городу помогут женщины Владивостока

Ирина Кайгородова родилась на Сахалине, в маленьком городке Томари. Когда окончила школу и решила поступать в медицинский институт, мама, медсестра, была категорически против. «Дочка, ты же видишь, моя зарплата 80 рублей, шла бы ты лучше в торговлю!». Но

8 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2239 от 8 нояб. 2007
6742dcb5d3f09abb6f5660b7983f638a.jpg


Ирина Кайгородова родилась на Сахалине, в маленьком городке Томари. Когда окончила школу и решила поступать в медицинский институт, мама, медсестра, была категорически против. «Дочка, ты же видишь, моя зарплата 80 рублей, шла бы ты лучше в торговлю!». Но Ирина, девушка с характером, настояла на своем: «Хочу быть врачом, и точка!».

Поступать поехала в Благовещенск. Конкурс четыре человека на место, предпочтение, как водится, мальчикам. Первый год недобрала балла, однако идти в медицину не передумала. Год отработала на заводе, зато потом поступила гарантированно, через квоту рабочей молодежи. На третьем курсе вышла замуж за студента-медика. Родился сынишка. Потом вместе распределились домой, на Сахалин. Вместе работали в центральной районной больнице. Родили второго сынишку. А потом наступила «перестройка». Жизнь у врачей-бюджетников была такая, что лучше не вспоминать. У мужа Ирины Тихоновны случился инфаркт. Ему было всего 32… Ирина Кайгородова осталась с двумя детьми, старшему сыну было 8 лет, младшему - 3 года. Рассчитывать в той патовой ситуации было не на кого. Только на себя.

Это уже потом статистика скажет, что в начале 90-х годов в России был пик смертей и суицидов у мужчин самого трудоспособного возраста.

- Я на кладбище ходила, не плакала. Я на мужа своего… ругалась, - рассказывает Ирина Тихоновна. - Говорила ему - ты почему взял... и умер? Ты ушел, тебе легко, а как же мне сейчас с двумя детьми? Что делать, как жить?..

Делать было нечего, кроме как взвалить на себя всю возможную работу. Участковый терапевт Ирина Кайгородова в те годы из больницы не вылезала сутками, брала на себя все возможные дежурства, подработки… В центральной районной больнице стала незаменимым специалистом самого широкого профиля. В 34 года ее назначили главным врачом ЦРБ. Тогда она была не только самым молодым главврачом на Сахалине, но и единственной среди этой когорты женщиной.

В 1995 году Ирина Тихоновна приняла решение переехать во Владивосток. Нужно было думать о будущем детей, об их образовании, а жизни вдали от сыновей Ирина Тихоновна не представляла. Наработанный опыт, деловая хватка сыграли свою роль - Ирину Кайгородову пригласили на должность зам. генерального директора «Приморских курортов». В 2003 году предложили стать директором санатория «Амурский залив». Там она работает по сей день. Кроме того, Ирина Кайгородова приняла решение баллотироваться в Думу города Владивостока в составе общественной организации «Женщина Владивостока».

- Все знают, в каком состоянии находится сегодня здравоохранение,- говорит Ирина Тихоновна.- Это при том, что у нас замечательные, талантливые врачи, которым нет равных. Но сколько же можно мириться с теми условиями, в которых они вынуждены работать! Меня ужасает нищета наших поликлиник. За примерами далеко ходить не надо - в поликлинике № 10 вот уже несколько месяцев не работает флюорограф. И никому до этого дела нет… А в каких ужасных помещениях зачастую расположены медицинские учреждения города! То есть депутаты дают разрешение на продажу муниципального имущества, не задумываясь о том, что в этом здании можно было бы разместить, к примеру, поликлинику. Нужно, конечно, думать о деньгах, но есть все же высшие ценности. Я уверена, что городская дума может, просто обязана кардинальным образом поменять ситуацию в городском здравоохранении. Но для этого там нужны депутаты, которые будут за это бороться. Насколько я знаю, в нынешнем созыве представительного органа Владивостока не было ни одного представителя медицины. Были люди с медицинским образованием, но ни одного, кто бы реально работал в системе городского здравоохранения…

- Вы недовольны работой нынешнего созыва городской думы?

- Я просто не вижу результатов их деятельности. И хочу разобраться, что происходит в думе города. Думаю, у меня достаточный опыт не только практического врача, но и управленца от медицины, чтобы быть полезной представительному органу Владивостока.

- Вы состоите в какой-либо партии?

- Нет, это моя принципиальная позиция. Даже когда мне предлагали вступить в КПСС, я отказалась. Был момент, когда мне предлагали вступить в «Единую Россию». Я опять отказалась. Не люблю, когда человеку навязывают какие-то политические убеждения.

- А как же движение «Женщина Владивостока»?..

- Это совершенно разные вещи! Иногда, оглядываясь назад, на свою жизнь, я думаю - да разве это я? Разве я смогла бы все это выдержать? Это же немыслимо… Десять лет жизни в режиме постоянного напряжения, когда ты полностью ответственна за все, когда помощи ждать неоткуда и рассчитывать приходится только на себя. Теперь уже могу сказать - да, я справилась. И я себя за это уважаю. Знаете, я глубоко убеждена, что женщина по сути своей крепче мужчины. Она более стойкая, более выносливая, если хотите, более работоспособная. Я горжусь тем, что я женщина! В то же время, и это ни для кого не секрет, женщина в российском обществе находится в ситуации заведомой дискриминации. Если при приеме на работу есть выбор между женщиной и мужчиной, возьмут мужчину. По статистике, у женщин меньше зарплата. Как следствие меньше пенсия. Огромное число разведенных женщин вынуждено практически в одиночку тянуть на себе детей. Потому что бывшие мужья платят мизерные алименты, с «черной» зарплаты. Это громадная проблема, о которой все знают, но почему-то молчат. Одним из главных пунктов нашей предвыборной программы является создание центра помощи одиноким и разведенным матерям, где женщины смогли бы получить не только юридическую консультацию, но и конкретную помощь. К примеру, в трудоустройстве. Ведь это тоже проблема! Опять же не секрет, что молодых мам на работу никто не берет. И мы еще говорим о какой-то демографии! Короче говоря, проблем у женщин море. И я намерена не только громко о них говорить, но и конкретно их решать. Именно поэтому я выбрала для себя общественное движение «Женщина Владивостока». Если мы сами себе не поможем, нам не поможет никто.

Автор: Антон СМИРНОВ