А на людей – наплевать!

Один магазин, «вкопавшийся» в подвал нашего дома на Алеутской, 41, стал жертвой аварии - «канализация» начала литься на компьютеры и головы сотрудников. Соседний магазин, оберегая свой евроремонт, не позволил ее устранить. Было принято самое удобное решен

30 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2234 от 30 окт. 2007
d56985e985d5c58c32aa94ea87cea7b9.jpg

Один магазин, «вкопавшийся» в подвал нашего дома на Алеутской, 41, стал жертвой аварии - «канализация» начала литься на компьютеры и головы сотрудников. Соседний магазин, оберегая свой евроремонт, не позволил ее устранить. Было принято самое удобное решение - отключить воду вообще: и торговый павильон «Фурнитура» не превратится в «авгиевы конюшни», и евроремонт в бутике «Премьер» пока губить не придется. А проживающие в доме жертвы такого компромисса, в числе которых оказалась и я, вынуждены уже неделю побираться с ведрами и бутылками по соседям.

Господин президент, не до саммита, дайте воды!

В кранах наступила «засуха», когда рабочий день четверга (18 октября) подходил к концу. Выяснять причину уже не имело смысла: работники служб, когда случается авария на инженерных коммуникациях в доме, отключают воду и, если сегодня чинить трубы уже некогда, спокойно оставляют на завтра эту проблему. Вскипятив остатки воды в чайнике и в последний раз опустошив емкость унитазного бачка, я села слушать «Прямую линию» с президентом.

Диалог с многоуважаемым Владимиром Владимировичем позволили открыть Владивостоку. Я, было, почувствовала, какую честь нам оказали, и стала ощущать прилив гордости, но тут зачесалась голова, и меня одолели мысли о том, что пора бы и помыться. В раковине «вопияла» грязная посуда, и это окончательно спугнуло весь тот пафос, с которым было срежиссировано выступление Путина. Вынуждена сделать непатриотичное заявление: тяжело думать о судьбах России, когда потребности организма нельзя удовлетворить по-человечески.

Удивительный вопрос – почему я водовоз?

Затем настала «грозовая» пятница. Мощный тайфун оставил город без света, связи и воды, поэтому мы, беспомощные со своей злополучной аварией, стали солидарны другим страждущим владивостокцам. Кому какое дело, что воды в нескольких квартирах нет сутками, когда в городе такое ЧП?

В ЖЭУ, которые мы стали «насиловать» своими звонками, нас убеждали, что у слесарей нет доступа к месту порыва канализационной трубы, поэтому они не могут устранить аварию. «Не думайте, что мы ничего не делаем!» - слышала я на другом конце телефонной трубки. А я и не думаю, я вижу. Между тем перспектива остаться без воды на все выходные стала печальной реальностью.

Вооружившись бутылками и ведрами, я решила, что спасение «засыхающего» - дело рук самого «засыхающего». Необходимо упомянуть, что обычно у нас воду отключают сразу в трех домах, даже если кто-то просто меняет батареи, поэтому надежды на соседей не было. С пятилитровыми канистрами мне удалось напроситься в туалет книжного супермаркета, где мне посочувствовали и позволили набрать воды. Но этого было мало, пришлось с ведром, благо за окном вовсю бушевал тайфун, охотиться за дождевой водой из водосточных труб в собственном дворе и таскать ее на третий этаж. В это время хозяева бутика, из-за которого мы страдали, были уже наверняка дома.

Как нас щедро кормили «завтраками»

Позже выяснилось, что слесаря из нашего ЖЭУ все-таки научились отключать систему водоснабжения не целиком в трех домах, а только по стояку. Таким образом, число жертв в доме сократилось до шести квартир. Появился новый источник воды - соседи, они-то и помогли продержаться выходные.

В понедельник вода появилась даже в тех районах города, где пострадали целые станции вследствие стихии, а нам канючили про нашу канализацию в телефон: «Бутик не дает доступ, завтра будем чинить сами». Во вторник: «Было предписание, они все равно не дают». В среду: «Обещали, что трубу починят их слесаря, а они ничего не делают». Так мы отметили первый юбилей: неделю без воды.

К этому времени перезнакомились с соседями по стояку и по несчастью. Оказалось, что молодые ребята со второго этажа порядком натерпелись уже потому, что магазин фурнитуры заливает. Наташа рассказывает: «Менее месяца назад меняли трубы горячей и холодной воды от нас к ним и вверх. Потом больше - у нас меняли канализацию, причем раздолбленный пол в туалете мы восстанавливали сами. Все это время в квартире было невозможно жить!». А ларчик, как говорится, просто открывался: причина затопления была не в их квартире.

«Я самый пострадавший – на меня пять дней канализация капала!»

Потом стали встречаться с директорами наших магазинов - участниками «канализационного» прожекта. Виктор Петрович ВОРОПАЕВ в течение пяти дней честно выгребал стоки из своего торгового павильона, которые норовили с потолка залить технику. Когда терпение закончилось, слесаря перекрыли воду. Теперь об этом напоминает только дыра в потолке, проделанная работниками ЖЭУ до трубы.

Разговаривал Виктор Петрович и с Евгением СЕЛЕВАРОВЫМ, который руководит соседним бутиком, о том, что надо бы устранять как-то аварию. На что ему ответили, что у них дорогой евроремонт, стоимость его обозначили в тысячах евро, да и потом, приезжает комиссия из Италии. А тут слесаря, канализация - как можно! Пытаться заменить трубу, не затрагивая бутик, - это значит разворотить полмагазина фурнитуры, на что директор согласится, если ему выплатят ту же сумму в тысячах евро, которую он давеча услышал.

Тут дело и зашло в тупик. На вопрос, а что делать нам, кто вообще ни при чем, а страдает больше всех, мне посоветовали: «Обращайтесь в МЧС».

Слесарям не до вашей трубы, у них своих дел хватает

Начальство мужского бутика «Премьер» мы про себя прозвали неуловимым. Большая удача, что мне удалось застать Евгения Селеварова в магазине. Но разговор с директором меня не обрадовал. Слесарей из управляющей компании они не допускают к ремонту, потому что не уверены в их аккуратности, для подобных дел у них есть свои работники. А где же они были все это время, когда мы сидим без воды уже почти неделю? Молодой директор продолжал мило улыбаться: «У слесарей свое расписание, они же заняты, и им, может быть, некогда этим заниматься».

Я даже не стала бравировать выдержками из Жилищного кодекса и Правил содержания общего имущества, установленных правительством РФ, я просто растерялась от такого прямого отказа понимать, что другие люди страдают из-за какой-то там итальянской комиссии. Единственное, что у меня вырвалось в защиту Наташи, меня и Нины Михайловны, сердечницы: «А прокуратура вам не указ, а если жалобы напишем, а компенсации потребуем?». «Мы не боимся. Компенсации не будет. К концу недели постараемся сделать», - блаженная улыбка до сих пор не покидала лица молодого Евгения. В магазин заходили «дорогие» клиенты, мужчины в годах и в дорогих пальто, а я, грязная, стояла на ступеньках и не знала, что сказать.

«Все крутые, все пальцы гнут»

Прямиком из бутика я направилась дальше по маршруту, который ранее проделала Нина Михайловна с четвертого этажа, - в управляющую компанию «Эгершельд». Инженер проектно-технического отдела Светлана Владимировна вчера была извещена о нашей ситуации благодаря моей соседке. На самом деле из ЖЭУ должны были сразу же сообщить о том, что мы сидим без воды, но почему-то они этого не сделали. Как следствие - только через неделю мы попали в документацию, где снова значилось, что необходим доступ от бутика «Премьер».

Светлана Владимировна была более эмоциональна, объясняя причину сложившейся ситуации: «Все крутые, все пальцы гнут. Но мы уже контактировали с начальством бутика, с женщиной, все уладим. Сегодня один крутой будет разговаривать с другим крутым». На каком языке они общаются, нам, простым смертным, видимо, не дано понять. Напоследок у меня спросили: «Отопление есть?» - «Нет, - говорю, - а что, должно быть?» - «Подключают».

Батареи у меня до сих пор холодные, а вода, по обещаниям инженера ПТО, у меня должна была появиться вчера…

Эх, не тот стояк отключили...

Проделав безуспешный вояж, я вернулась в свою Сахару. Опустевшие уже кастрюли, бутылки, ванна и стиральная машина, куда я натаскала воды от соседей, напомнили о том, что пора пополнять запасы, потому что надежды на скорое разрешение конфликта нет. Приводят в уныние даже не сами бытовые проблемы, а осознание собственного бессилия и незащищенности. В возникшей ситуации бутик был обязан предоставить доступ к канализационной трубе. А управляющая компания повинна в том, что мы не получаем «коммунальные услуги надлежащего качества». Но последним средством все называют не законные рычаги воздействия на магазин, а «больших» людей, которые должны «разрулить» ситуацию. Чисто по-русски. Какие рыночные отношения, какое развитое государство, как здесь можно проводить встречи на международном уровне, когда у нас до сих пор все решают чьи-то авторитеты?

По привычке решила позвонить в ЖЭУ. Когда назвала адрес дома, слесарь, снявший трубку, простонал в ответ. Беседовали уже по-свойски: «Да не дают они. Два раза в день ходим, там какие-то дорогие стекла. А госпожа такая-то не по вашему стояку живет (он назвал фамилию)? А то у вас быстро бы все сделали, сразу же. Я бы мог позвонить ее сыну (он назвал имя) по старой памяти…».

Автор: Ольга Самускевич