Свет в конце Транссиба
В ОАО «РЖД» в целом удовлетворены тем, как продвигается проект по объединению Транссибирской магистрали с железными дорогами Республики Корея и Корейской Народно-Демократической Республики. Об этом заявил на пресс-конференции в Кремле президент ОАО «РЖД»
В ОАО «РЖД» в целом удовлетворены тем, как продвигается проект по объединению Транссибирской магистрали с железными дорогами Республики Корея и Корейской Народно-Демократической Республики. Об этом заявил на пресс-конференции в Кремле президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН, отвечая на вопрос корреспондента «В».
«Проект продвигается, хотя не так быстро, как хотелось бы нам и хотелось бы корейцам, - отметил Владимир Якунин. - Но он продвигается позитивно, у нас ведутся переговоры и с южнокорейскими, и с северокорейскими железнодорожниками. Мы уже провели исследование северокорейского порта Раджин, и в принципе я удовлетворен тем, как идут дела».
Объединение Транссибирской и Транскорейской железных дорог могло бы открыть новые горизонты для транзита грузов по российской (и в том числе приморской) территории на направлении «Восток - Запад». С другой стороны, в последнее время участники рынка все чаще говорят о том, что из-за растущих тарифов на грузоперевозки Транссиб все сильнее проигрывает в конкурентоспособности морскому транспорту. Кроме того, существует угроза со стороны Китая, предлагающего альтернативный сухопутный маршрут доставки грузов из Азии в Европу. Однако Владимир Якунин считает, что проблема здесь заключается не в железнодорожных тарифах как таковых, а в аппетитах портовиков, нарушающих слаженность всей транспортной цепочки: «Что касается вопроса, в котором содержится утверждение о сверхвысоких тарифах на перевозку по Транссибу. Для вашего сведения: у нас тариф на перевозку контейнера на расстояние в восемь тысяч километров - через территорию России, - не знаю, как сейчас, но он был ниже, чем тариф на перевозку через Польшу и Германию – на расстояние в 800 км. Вот и весь ответ. Если не угомонятся наши коллеги в портах, которые пытаются использовать момент для того, чтобы вместо инвестиций в развитие портовой инфраструктуры использовать средства для других целей, при этом побуждая наших клиентов все время давить, что надо тарифы сокращать и сокращать… Приведу пример: мы на правлении приняли решение о сокращении стоимости перевозки транзитного контейнера, очень существенном. В этот же момент Владивостокский порт пытается выйти из-под антимонопольного регулирования и поднять тарифы на 30 процентов, от него не отстает порт Восточный, там еще выше. Так что вопросы о стоимости и организации нужно адресовывать не железнодорожникам, а нашим коллегам».
В ходе Железнодорожного съезда, прошедшего 24-25 октября в Москве в Государственном Кремлевском дворце, обсуждалась стратегия развития российского железнодорожного транспорта до 2030 года, которая должна быть принята в самом скором времени. В работе съезда приняли участие как сами железнодорожники со всей страны, так и множество представителей государственной власти и бизнеса - всего свыше четырех тысяч человек. На съезде выступил президент РФ Владимир ПУТИН, что само по себе свидетельствует о приоритетности железнодорожной тематики для руководства страны. Кроме того, среди участников и гостей съезда были такие персоны, как первый вице-премьер Сергей ИВАНОВ, вице-премьер Александр ЖУКОВ, министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН, председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ, председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий ЧУБАЙС, мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ и ряд других высокопоставленных лиц.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин особо отметил, что стратегия-2030 касается отнюдь не только самого железнодорожного ведомства или даже транспортной отрасли в целом, а рассматривается как инфраструктурная основа для социально-экономического развития России: «Это план, призванный сыграть ключевую роль в том, чтобы наша страна твердо встала на рельсы инновационного развития… Это наш вклад в прогресс российского государства и в общемировой прогресс». Одно из важных направлений в стратегии развития железных дорог до 2030 года касается Дальнего Востока (в частности, предполагается проложить рельсы на Колыму) и конкретно Приморья. Об этом читайте в одном из следующих номеров «В».
Москва
Автор: Василий Авченко Олегович