В поисках свежей крови. Репертуар классический, размах – шикарный
«Молодым актерам хочется авангарда, поисков и авантюр. Поэтому в последние месяцы мы активно ищем в столице молодого режиссера, который мог бы приезжать во Владивосток и делать на нашей сцене авангардные постановки. Ведем переговоры с Евгением Гришковцом,
К 60-летнему собственному юбилею и к 75-летию театра имени Горького Ефим Звеняцкий принял решение - нужна молодая кровь.
- Я консерватор, - признался Ефим Семенович, - мне близки традиции Ефима Табачникова, который создал театр подлинной глубинной психологии. А молодым актерам хочется авангарда, поисков и авантюр. Поэтому в последние месяцы мы активно ищем в столице молодого режиссера, который мог бы приезжать во Владивосток и делать на нашей сцене авангардные постановки. Ведем переговоры с Евгением Гришковцом, Александром Васильевым и Кириллом Серебрянниковым - на перспективу, может быть, и они поработают с труппой. Есть договоренность с Олимпией Дукакис: она будет ставить у нас «Татуированную розу», спектакль, в котором она блистала много лет.
С «Маскарада» – на «Царскую охоту»Озвучил главный режиссер и ближайшие планы театра - на юбилейный сезон как минимум. Итак, нас ждет классика, классика и еще раз классика. Готовятся к постановке «Бесприданница» Островского, «Маскарад» Лермонтова. Репетируется «Царская охота» Леонида Зорина.
- Да, - смеется главный режиссер, - я ставлю дорогие, роскошные спектакли: чтобы зрители радовались декорациям, числу актеров на сцене. Зрелище должно быть, зрелище!
Переносится с малой на большую сцену спектакль «Эдит Пиаф», в главной роли - Лариса Белоброва, чьи вокальные данные позволяют сделать постановку яркой.
Пригласили. Едем?Театр имени Горького - едва ли не единственный в крае регулярно выезжающий пусть на небольшие, но все же гастроли, посещающий фестивали. Вот и в новом сезоне театру пришло приглашение принять участие в фестивале «Музыкальное сердце театра», который проводят два известных композитора - Александр Журбин и Эдуард Артемьев. Этот фестиваль - кочующий, не имеющий постоянной прописки, каждый раз местом его проведения становится новый «поющий» театр, и, возможно, следующий пройдет в нашем Приморском академическом.
В феврале 2008 года часть театра отправится на фестиваль Александра Володина в Питер. Тут главное - чтобы не пострадали репертуарные спектакли.
Отложены или отмененыА вот спектакли «Пушкин» (проект Сергея Безрукова-старшего) и «Юнона» и «Авось» зритель в ближайшее время не увидит. Работа над ними временно приостановлена - по разным причинам. Амбициозный проект Безрукова-старшего стоимостью больше 100 тысяч рублей (предполагалось перевезти во Владивосток все огромные декорации) забуксовал именно по финансовым причинам.
«Юнона» и «Авось» пока отложены в связи с перестановками в оркестре театра. Роли уже распределены, шли репетиции, но…
Не увидит зритель на сцене и заявленной в прошлом году постановки пьесы Юджина О’Нила «Любовь под вязами».
- Она слишком трагична, - заявил главный режиссер. - Долго думал и понял, что по духу пьеса не подходит. Мне. А значит, и театру. В театре должен быть один человек во главе, который и принимает все решения. А уж прав он или нет, скажет зритель.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ