Мало экстрима на дороге? «Заточите» свое авто под трековые гонки

Наступают холода, и уже скоро будет открыт сезон трековых автогонок. Если кто помнит, прошлой зимой они не раз проходили на акватории Амурского залива в районе станции Океанская, в Уссурийске и в Находке. Посмотреть на «разборки» настоящих мужчин приезжал

26 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2233 от 26 окт. 2007
9b32c54833a046397b4897e644150aaa.jpg

Наступают холода, и уже скоро будет открыт сезон трековых автогонок. Если кто помнит, прошлой зимой они не раз проходили на акватории Амурского залива в районе станции Океанская, в Уссурийске и в Находке. Посмотреть на «разборки» настоящих мужчин приезжали сотни человек, гонщики ради победы не жалели ни своих сил, ни денег на постройку гоночного авто…

Трековые гонки – это гонки по льду на шипованной резине по овальному треку. Участие может принять любой автолюбитель, но при определенных условиях. Подробней об этом рассказал Егор Украинец, спортсмен со стажем, победитель Кубка Дальнего Востока 2003 года по авторалли, заместитель директора фирмы по обслуживанию автомобилей Subaru. Колдовать под капотом для него скорей не работа, а творчество. Егор объяснил, какие доработки потребуются машине, чтобы она смогла выехать на трек.

Во-первых, начал Егор, гоняют только на автомобилях Honda 1992-2000 годов выпуска и, как правило, на модели Civic. Если такая машина имеется, то начинают «строить» коробку передач: вставляют спортивные шестерни, блокировки. Это обходится в две тысячи долларов. Затем настраивают электронику, хорошее электрооборудование обходится в сумму, эквивалентную четырем тысячам долларов. Для участия в гонках необходим металлический каркас безопасности, его установка потребует еще двух тысяч «зеленых». И конечно же не обойтись без шипованной резины, за одно колесо готовьтесь отдать две сотни евро, на сезон нужно минимум шесть колес, обычно гонщики «убивают» по 10-12 штук.

Для гонок не подойдет стандартная ходовая часть. Изменяют подвеску и приводы. На сезон понадобится четыре привода, вместе с установкой они выльются в сумму полторы-две тысячи долларов. Что касается мотора, то тут фантазия ограничена регламентом соревнований, под капотом допускается только «стандарт». Поэтому моторы перебирают, кое-какие детали шлифуют.

Все же, поделился Егор Украинец, технический комиссар не имеет возможности контролировать все, поэтому гонщики облегчают машины, вырезают ненужные детали, переносят центр тяжести вперед. Есть между участниками и свои договоренности, построенные на доверии, например, ехать на одинаковой резине, чтобы сравнять шансы, но был случай, когда одна команда использовала самую дорогую, качество которой оказалось на порядок лучше. Подобные выходы «из-за печки» уважения не заслуживают.

Трековые гонки – сложный и рискованный вид спорта, поэтому один из главных вопросов касается безопасности, а это значит - не обойтись без экипировки: шлема, комбинезона, перчаток. К тому же для соревнований желательно приобрести специальные сиденья и ремни безопасности. Сейчас распространенной становится полуавтоматическая система пожаротушения, в случае аварии и возгорания устраняется пламя и в салоне, и в двигателе.

Готовят авто как минимум месяц, кто-то делает все своими руками, кто-то обращается к мастерам, многие из которых имеют богатый гоночный опыт. Нетрудно догадаться, что тюнинг обходится в кругленькую сумму. Так что готовиться к сезону нужно заранее, а первые соревнования уже не за горами – они начнутся, как только встанет лед.