Время вешать байк на гвоздь

Сезон подошел к концу, и наступила пора ставить своего железного коня на прикол как минимум на полгода. А что сделать, чтобы по прошествии столь длительного времени мотоцикл остался жив-здоров и доставил как можно меньше хлопот и неприятных неожиданностей

26 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2233 от 26 окт. 2007
c79304ca470dcbd7113a4e46de332c74.jpg


Сезон подошел к концу, и наступила пора ставить своего железного коня на прикол как минимум на полгода. А что сделать, чтобы по прошествии столь длительного времени мотоцикл остался жив-здоров и доставил как можно меньше хлопот и неприятных неожиданностей после долгого бездействия? Об этом рассказал Виктор, известный в байкерских кругах как Инквизитор, член объединения людей с общими интересами Metal Projekt.

- Всем можно пренебречь при консервации, кроме топливной системы. Во-первых, необходимо снять, промыть бензобак и сетчатый фильтр на нем. Если не поленитесь, то разберите краник и почистите (хотя обычно никто этого не делает). Далее проверьте топливные шланги и хомуты на их концах. Брызните керосином в замок на баке, а запирающие клыки на крышке бензобака смажьте консистентной смазкой. И в завершение всего залейте бак под пробку свежим топливом, предварительно закрыв краник.

Чтобы следующий сезон не начался с сюрпризов в виде отложений на алюминиевых частях карбюратора и заросших жиклеров, обязательно выжгите весь бензин перед долгим отстоем. Если есть возможность, залейте стабилизирующий состав в карбюраторы для предотвращения окислительных процессов цветных металлов, из коих, собственно, и состоит карбюратор.

С системой охлаждения все просто, нужно всего лишь долить тосол до верхнего уровня и запустить двигатель минут на 10.

Воздушная система в течение долгого времени будет без изменений, если чем-нибудь заткнуть корпус воздухофильтра.

С консервацией двигателя тоже ничего сложного. Главное, чтобы было масло на должном уровне. Если хочется все сделать по уму, то выкрутите свечи и залейте в цилиндры по 1-2 кубика масла (в зависимости от кубатуры вашего аппарата). При этом во время расконсервации мотоцикл будет зверски дымить, но это нормально: прогорит и станет работать как часики.

Кстати, лучший способ поддержания двигателя байка в рабочем состоянии - это не полная консервация, а периодический его запуск не реже чем раз в неделю. Двигатель, а особенно малокубатурный, страшно не любит, когда его забывают. Обижается и отказывается работать.

Если же двигатель не будет заводиться в течение всего зимнего периода, побеспокойтесь о системе выпуска. Для этого надо смазать хромированные части тонким слоем консистентной смазки. Только не пытайтесь мазать ржавые выхлопные тракты! Это надо было делать раньше, а сейчас, если вам в голову такое придет, то в лучшем случае по весне наглотаетесь дыма, а в худшем – «спалите» байк. Выхлопные трубы желательно чем-нибудь заткнуть.

Если мотоциклу лет 8 и старше и он японец, то пункт, касающийся электричества, особенно актуален. Итак, рассоедините все фишки, отключите все реле, коммутаторы и прочие устройства на фишках и смажьте «мамы» слоем консистентной смазки. Так же обработайте круглые клеммы и головки болтов или гаек.

Снимите и полностью зарядите аккумулятор током 0,1 от номинальной емкости и, если он обслуживаемый, доведите плотность электролита до 1,27. Хранить его лучше в помещении с температурой около 0. Обязательно обработайте клеммы аккумулятора консистентной смазкой, то же самое проделайте с клеммами проводов. Капните керосином или смазывающим спреем в замок зажигания.

Остается позаботиться о внешней атрибутике. Смажьте цепь привода заднего колеса (лучше использовать для этого специальные спреи японского производства, при этом обратите внимание, что они различаются для разных типов цепей: с резиновыми кольцами в цепи и без оных). Кожаное (не из кожзама!) седло тщательно натрите касторовым маслом. То же самое касается седельных и прочих сумок из того же материала. Все хромированные части смажьте консистентной смазкой. Резину с боков лучше обработать моторным маслом и, если есть возможность, вывесив мотоцикл на опорах, приспустить давление вдвое от номинала.

И, в конце концов, накройте аппарат хотя бы простыней: за полгода соберется немало пыли!

Как заключил Инквизитор, с чувством выполненного долга можно пить пиво и спокойно ожидать начала следующего сезона.

Автор: Юлия Короткова