Законы как продукт депутатской работы

Значительную часть деятельности депутата краевого парламента составляет работа на избирательном округе, в непосредственном контакте с избирателями, по его жалобам и наказам. Депутаты, избранные по единому общекраевому округу по партийным спискам, также по

26 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2233 от 26 окт. 2007
0f256e9376a9a4aa42bc0ae26fb1faf4.jpg

Значительную часть деятельности депутата краевого парламента составляет работа на избирательном округе, в непосредственном контакте с избирателями, по его жалобам и наказам. Депутаты, избранные по единому общекраевому округу по партийным спискам, также получили в свою сферу контроля территории тех или иных одномандатных округов. Однако главным продуктом труда регионального законодателя являются все же краевые законы и постановления ЗС ПК, нацеленные на совершенствование правового поля в целом и на улучшение качества жителей края. Корреспондент «В» в этой связи предложил ряду депутатов краевого парламента ответить на три вопроса, посвященные непосредственно законотворческой деятельности в течение первого года четвертого созыва ЗС ПК:

— Какое направление в работе ЗС ПК в первый год созыва Вы назовете приоритетным, какое решение самым важным?
— Какой законопроект стоил Вам бессонных ночей?
— В разработке каких законопроектов Вы лично принимали участие? В чем актуальность их проблематики?


Эдуард АЛЕКСЕЕВ:

— Решение блока социальных проблем, проблем образования, оказания помощи самым незащищенным слоям населения - детям, пенсионерам, ветеранам труда, больным людям, инвалидам. Самое важное решение - это принятие закона «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1-4 классы) государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных учреждениях Приморского края».

— Бессонных ночей мне стоил закон «О малокомплектном образовательном учреждении Приморского края». Одна только мысль о том, что могут быть закрыты малокомплектные сельские школы, не давала мне возможность уснуть. Как можно в наше время оставить детей без школы, без знаний? Хорошо, что работает губернаторская программа «Школьный автобус», но ведь это еще не решение проблемы малокомплектной сельской школы. В голове крутилась и еще одна мысль: как может само село оставаться без школы - очага образования, культуры, интеллектуальности и сельской интеллигентности, места работы тысяч сельских учителей. Нельзя сохранить село, уничтожая сельскую школу, нельзя проводить программы привлечения людей и средств в сельскую местность, если дети вновь прибывших не будут получать качественного образования. И я с большой ответственностью вошел в состав рабочей группы по подготовке закона «О малокомплектном образовательном учреждении в Приморском крае», перед этим побывав в самых отдаленных глубинных сельских школах Приморского края. И очень хорошо, что нас, депутатов, правильно поняла администрация Приморского края, сохранив эти школы, и радует, что в настоящее время построены и введены в эксплуатацию новые сельские школы в Пожарском районе, национальном селе Красный Яр, в Чугуевском районе - в селе Верхняя Бреевка. Сейчас полным ходом идет строительство школы в Красноармейском районе - в таежном селе Глубинное.

— Я принимал участие в разработке таких законопроектов, как «О малокомплектном образовательном учреждении в Приморском крае», «О внесении изменений в ст.13 закона Приморского края «Об образовании в Приморском крае», «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края», «О внесении изменений в закон Приморского края «О нормативах расходов и методики распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края», «О молодежном совете при администрации Приморского края», «О внесении изменений в закон Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» и «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета». Сейчас с удовольствием принимаю участие в работе временной депутатской комиссии для проведения проверки условий жизни приемных и опекаемых детей в детской деревне «Семейный очаг». Считаю, что «Семейный очаг» нужно не только поддерживать, но и развивать дальше. Это новая форма детского дома семейного типа.


Анатолий БЕЛЯЕВ:

— Для меня самое главное направление в деятельности Законодательного собрания - социальная сфера. Самые важные решения, принятые депутатами - это утверждение краевого бюджета и бюджета приморского Фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год. Краевой бюджет определяет финансовые возможности социально-экономического развития Приморья на предстоящий год, бюджет ТФОМС - это средства на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, реализацию национального проекта «Здоровье».

— Немало усилий пришлось приложить для внесения изменений в краевой бюджет 2007 года с целью увеличения расходов на краевые целевые программы по здравоохранению. Отрадно, что в результате финансирование подпрограммы «Сахарный диабет» увеличено на 15 млн. рублей, в строку бюджета включены средства в сумме 1,5 млн. рублей на выполнение краевой программы «Анти-ВИЧ-СПИД». По поручению нашего комитета был подготовлен проект обращения в Государственную думу и правительство Российской Федерации об увеличении объема финансирования Фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году, в феврале обращение принято на заседании Законодательного собрания и направлено адресатам. И здесь достигнут положительный результат, в бюджет Фонда дополнительно поступило более 1 млрд. рублей для гарантированного бесплатного медицинского обслуживания населения края.

Что касается бессонных ночей в работе над законопроектом, то я не спал при принятии поправки в бюджет по увеличению финансирования программы по сахарному диабету - это был мой первый опыт корректировки краевого бюджета, основного финансового документа края, ведь за строчкой бюджетной росписи стоят жизни сотен страдающих людей.

— Принимал личное заинтересованное участие в разработке краевых целевых программ: «Анти-ВИЧ-СПИД» на 2007-2008 годы, «Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае» на 2007-2010 годы, «Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае» на 2007-2010 годы, а также законопроектов по их утверждению. Все эти программы имеют социальную направленность, повышают уровень жизни и здоровья приморцев.


Александр ЕРМОЛАЕВ:

— Наиболее важным направлением работы ЗС я считаю работу над принятием краевого бюджета на 2008 год.

— Наиболее значимый законопроект, в разработке которого я принимал участие - это в первую очередь работа над поправками к 119 КЗ «О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края». Причиной, побудившей нас взяться за эту работу, стало неестественное, на мой взгляд, положение вещей в Приморье: согласно Уставу края единственным субъектом, определяющим стратегические направления развития нашей территории, является губернатор, а утвержденной стратегии у края на сегодняшний день нет.

Нашей задачей было - определить управленческие функции данного закона по отношению к стратегическому планированию и реализации программ социально-экономического развития в Приморском крае, проанализировать ограничения со стороны федерального законодательства, а также определить общие принципы разработки и реализации программ и проектов развития в крае. К сожалению, наши поправки не были приняты, но Законодательное собрание края объявило о создании рабочей группы по стратегии, которая, впрочем, до сих пор ни разу не собиралась.

— Во-первых, внесение изменений в закон «О рыбохозяйственной деятельности Приморского края», который предусматривает субсидирование из средств краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам для обновления рыбопромыслового флота, а также на приобретение рыбоперерабатывающего оборудования. Принципиально важным для жителей края считаю свое обращение Законодательного собрания к губернатору Приморского края о разработке краевой целевой программы «Безопасное питание - здоровое поколение», что связано с увеличением на продовольственном рынке Приморья продукции с генетически - модифицированными компонентами. Кроме того, разработка поправок в Устав края и изменений к краевой целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае» на 2007-2010 годы.


Татьяна ЗАБОЛОТНАЯ:

— Считаю, что приоритетным направлением деятельности Законодательного собрания является принятие бюджета края. Ведь именно от принятия бюджета зависит исполнение всех законов и программ, действующих в крае. Утверждение бюджета, а также его корректировки вызывают большие дебаты, дискуссии, процесс происходит очень болезненно, каждый депутат воспринимает этот вопрос близко к сердцу. Поскольку у нас бюджет является социально направленным, то и приоритетным направлением в деятельности краевого парламента я бы отметила социальное.

— Самым важным лично для меня законопроектом, который стоил мне бессонных ночей, является закон «О внесении изменений в закон Приморского края «О рыбохозяйственной деятельности в Приморском крае». Поскольку профессия моего мужа связана с морем, у нас много друзей из рыбацкой среды. Поэтому этот вопрос обсуждался буквально при каждом удобном случае: на работе, за семейным ужином, на природе. Друзья-рыбаки звонили домой, беспокоились и радовались надежде, что власть наконец-то дала возможность развивать рыбное хозяйство в Приморском крае. А жен моряков интересовал вопрос «Будут ли у нас во Владивостоке рыбные базары, такие, как в Пусане?».

При рождении этого закона наш комитет очень плодотворно поработал с департаментом рыбного хозяйства администрации Приморского края и Ассоциацией рыбопромышленных предприятий Приморья. Впервые край берет на себя обязательства по поддержке рыбохозяйственной отрасли, которая является приоритетной в экономике Приморского края. Важно было все предусмотреть, не упустить ни одного важного нюанса.

— Я лично принимала участие в разработке всех законопроектов, которые инициировались и выносились на рассмотрение комитетом по продовольственной политике и природопользованию. Их более десятка, а их актуальность состоит в том, что они направлены на дальнейшее развитие экономики Приморского края и повышение статуса сельскохозяйственной, рыбной и лесной отраслей.


Валентина КАТКОВА:

— Принятие бюджета-2007 можно считать главной из проделанных Законодательным собранием работ. Принятый бюджет имеет четкую социальную направленность. Приоритеты понятны - это здравоохранение, образование, поддержка льготных категорий граждан. Самым важным для меня было, во-первых, сохранение доплат учителям, финансируемым из краевого бюджета, имеющим 12, 13, 14 разряды оплаты труда. Для этого в бюджете было заложено 142 млн. 025 тысяч рублей. Во-вторых, принятие закона «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1-4 классах) государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края». Наконец, это внесение изменений в закон Приморского края «О нормативах расходов и методике распределения субвенций из краевого фонда компенсаций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края». Снижение норматива наполняемости классов по фактически сложившейся в крае, в частности, в сельской местности - с 20 до 14 человек, дает возможность сохранить малокомплектные школы в сельских районах.

— Бессонные ночи для меня - это работа в рабочей группе по малокомплектным образовательным учреждениям в Приморском крае. Вследствие изучения сложившейся ситуации в крае по наполняемости классов в сельской местности и сохранению качества получаемого образования, были приняты решения о сохранении общеобразовательных школ.

— Прежде всего, это наработка и принятие закона «Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края». Также считаю необходимой людям свою работу в составе рабочей группы по законопроекту «О внесении изменений в закон Приморского края «О нормативах расходов и методике распределения субвенций из краевого фонда компенсаций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края».

Автор: Сергей Абарок Александрович