Больше штрафов – меньше аварий

По итогам девяти месяцев 2007 года аварийность на отлицензированном транспорте (автобусах, перевозящих пассажиров на коммерческой основе) сократилась в Приморском крае по сравнению с тем же периодом прошлого года на 30 процентов.

23 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2230 от 23 окт. 2007

По итогам девяти месяцев 2007 года аварийность на отлицензированном транспорте (автобусах, перевозящих пассажиров на коммерческой основе) сократилась в Приморском крае по сравнению с тем же периодом прошлого года на 30 процентов. Как сообщили «В» в пресс-центре Управления госавтодорнадзора по Приморскому краю, это закономерно: «Строгий спрос порождает порядок. Сумма штрафных санкций, вынесенных через суды, превысила 1 млн. рублей, что в три раза больше, чем в прошлогоднем отчетном периоде».

Безусловно, наказание рублем достаточно эффективно воздействует на нарушителей. Однако там, где даже штрафы не помогают, приходится применять другие санкции, в числе которых - дисквалификация перевозчика. Например, решением мирового судьи города Арсеньева за систематические злостные нарушения транспортного законодательства был дисквалифицирован местный индивидуальный предприниматель. «Лицензии он не лишен, но лишен права заниматься непосредственными вопросами организации перевозочного процесса как лицо, скомпрометировавшее себя на этом поприще, - отмечают в Управлении госавтодорнадзора. - Следующий этап этого процесса – конфискация транспортного средства». И такие жесткие меры на Дальнем Востоке тоже применяются. Так, в Амурской области за систематическое нарушение транспортных норм был конфискован автобус у индивидуального предпринимателя, эксплуатировавшего его на условиях аренды.

«Для того, чтобы этот опыт более успешно приживался, а материалы, направляемые в суды в отношении нерадивых перевозчиков, составлялись с учетом всех процессуальных требований, был организован «Круглый стол» с участием председателя судебного состава административной коллегии Арбитражного суда Приморского края Людмилы Зиньковой», - также сообщили «В» в Управлении. Круг вопросов, вынесенных на обсуждение, был весьма злободневен: позиции суда и контрольно-надзорных органов в отношении требований государственных стандартов по однодверным автобусам и «одобрению типа транспортного средства» – документ, который мог бы снять много вопросов по допуску так называемых секондхэндовских автобусов к перевозке пассажиров на маршрутах. В «Круглом столе» принял участие инспекторский состав Управления госавтодорнадзора, т. е. лица, непосредственно занимающиеся делами об административных правонарушениях.

Представитель Арбитражного суда высказала точку зрения соответствующих инстанций по ряду проблемных ситуаций в контрольно-надзорной работе, ответила на многочисленные вопросы инспекторского состава, связанные с формированием административных дел, насыщением их необходимой доказательной базой, соблюдением процессуальных сроков. «Лейтмотивом состоявшегося разговора была мысль: контрольно-надзорная работа должна сочетать в себе баланс интересов законодателя, перевозчика и потребителей транспортных услуг. Именно баланс интересов, ибо несовершенство нормативно-правовой базы сегодня таково, что если придерживаться только буквы закона, то завтра основной состав транспортного парка надо будет поставить на «прикол», - подчеркнули в Управлении госавтодорнадзора по Приморскому краю. Подобные «Круглые столы», кстати, уже стали традиционными в практике взаимодействия арбитража и госавтодорнадзора.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»