Прямолинейный Путин. Президент призвал молодых не уезжать из Приморья

У жителей шести дальневосточных регионов - Амурской и Магаданской областей, Еврейской АО, Якутии, Камчатки и Чукотки - есть все основания заподозрить федеральный центр в дискриминации. В минувший четверг прошла шестая по счету «Прямая линия» президента РФ

23 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2230 от 23 окт. 2007
9e71fba33e898672b8abafc7ec79c7e4.jpg

У жителей шести дальневосточных регионов - Амурской и Магаданской областей, Еврейской АО, Якутии, Камчатки и Чукотки - есть все основания заподозрить федеральный центр в дискриминации. В минувший четверг прошла шестая по счету «Прямая линия» президента РФ Владимира ПУТИНА с гражданами России, однако все преференции вновь достались самому югу ДВФО. Напомним, что в ходе самой первой «Прямой линии» на связь с президентом от Дальнего Востока вышел Владивосток. Затем этой чести удостаивались Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск. В прошлом году счастье улыбнулось Находке, а в этом - снова Владивостоку. Понятно, что именно в южной части ДВФО сконцентрировано основное дальневосточное население и имеются крупные города, но все равно «за державу обидно». С другой стороны, приморцы получили лишнюю возможность услышать из уст президента о том, что саммит АТЭС должен пройти именно во Владивостоке и именно на Русском.

Пароль не нужен. Нужен зонт

Организация прямого включения из Владивостока, как и следовало ожидать, в основном легла на плечи специалистов Приморского телевидения. К сеансу связи с президентом готовились за трое суток. Предусмотрели все, кроме дождя. Холодный ливень влупил в аккурат за несколько минут до начала «Прямой линии», когда все уже было включено и руководитель Приморского телевидения Валерий БАКШИН уточнял со специально присланной из Москвы телезвездой Эрнестом МАЦКЯВИЧУСОМ последние нюансы.

Не менее тщательно готовились к «Прямой линии» силовые структуры. Вместительную парковку перед «Белым домом» зачистили загодя, из-за чего все близлежащие дворы были в четверг забиты разнокалиберным чиновничьим автотранспортом (хотя само прямое включение происходило, естественно, не на этой парковке, а на центральной площади). Проход на саму площадь не перекрывали, но весь центр города был забит трудновообразимым количеством представителей самых разнообразных спецслужб, бойцами видимых и невидимых фронтов и даже пожарными. Силовиков было явно больше, чем самих «прямолинейщиков».

Владивосток, как и ожидалось, стал первым городом, откуда президенту были заданы вопросы. После третьего в процесс вмешалась московская ведущая Екатерина АНДРЕЕВА: «Спасибо, Владивосток! Мы переходим к следующему…». Над площадью пронесся вздох разочарования. В утешение горожане бросились фотографироваться на память с Эрнестом Мацкявичусом, который послушно позировал, профессионально принимая монументальное выражение лица.

Что нам стоит мост построить?

Общение граждан с президентом транслировалось в прямом эфире по телевидению в полном объеме. Естественно, многих интересует, были ли «согласованы» заданные президенту вопросы или же все происходило спонтанно, но этот вопрос оставим открытым. Попробуем озадачиться другим - что нового и конкретного поведал президент нам, приморцам? Наиболее информативным стал ответ Владимира Путина на первый вопрос, который задала жительница острова Русского Ольга САТИНКО (или СЫТЕНКОВА). Напомнив об «островном синдроме» дальневосточников, который жители Русского в силу известных причин испытывают вдвойне, Ольга Владимировна задала сразу два вопроса: «Что же будет с нами дальше, после вашего ухода с поста президента? И состоится ли саммит у нас здесь?».

Столичные аналитики сразу заметили, что «о своем уходе» президент предпочел ничего не говорить, и сделали из этого соответствующие выводы. Глава государства лишь успокоил всех дальневосточников, напомнив, что «принят ряд федеральных программ по развитию Забайкалья и Дальнего Востока. Создана специальная комиссия по моей инициативе. Эту комиссию возглавил председатель правительства Российской Федерации. Поэтому внимание руководителей и чиновников всех уровней не будет ослаблено к Дальнему Востоку. Наоборот, оно будет только возрастать». Что же касается конкретно саммита (в последнее время во Владивостоке все активнее курсируют слухи о том, что город элементарно не сможет подготовиться к 2012 году), то президент еще раз подтвердил: «Правительственная комиссия совместно с руководителями региона приняла решение о том, что центром проведения этого мероприятия будет как раз остров Русский». Далее Путин выдал маленькую сенсацию, конкретизировав: «Для этого предполагается построить как минимум один мост, а может быть, даже и два моста, соединяющие остров Русский с континентальной частью, с городом Владивостоком». Мы знаем, что в планах подготовки к саммиту были и остаются два моста - через бухту Золотой Рог на Чуркин и через пролив Босфор-Восточный - на Русский. Но если понимать слова президента буквально, то получается, что планируется построить уже три моста: один на Чуркин и два на Русский. Или же президент имел в виду один мост на Чуркин и один на Русский? Как тогда понимать президентское «может быть»?

Владик, оставайся во Владике!

Вторым владивостокцем, задавшим вопрос президенту, стал студент Владислав, озабоченный программой переселения соотечественников: «…В большинстве своем сейчас к нам едут не соотечественники - не дремлют наши ближайшие соседи, к нам едут гости из ближайших стран. Помимо того, нужно каким-то образом задержать и оставить здесь тех людей, которые здесь уже живут. Например, я студент второго курса и учусь по специальности «финансы»… Я не хочу уезжать, например, из нашего региона, но я понимаю, что найти работу здесь по окончании учебы мне будет довольно-таки сложно».

Президент посочувствовал студенту: «Владик, я тоже не хочу, чтобы вы уезжали. И не только вы, но и ваши товарищи по университету, вообще все, кто проживает на Дальнем Востоке, не только в Приморском крае, но и на других территориях Дальнего Востока». Перейдя на программу переселения, Владимир Владимирович заметил: «Не могу сказать, что она так уж эффективно заработала». Между прочим, о том, что программа в силу ряда причин не будет работать, на Дальнем Востоке многие говорили еще на стадии ее разработки. Но президент привел собственный аргумент: «Людям, которые приезжают для того, чтобы жить на постоянной основе в РФ, и хотят быть гражданами нашей страны, нужно предоставить работу и жилье. Вот это вторая составляющая программы, которая является ответственностью региональных властей… В этой связи хотел бы обратиться к руководителям регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири. Мы энтузиазма особого до сих пор с их стороны не видим». И неудивительно: если обеспечить доступным жильем не получается и уже живущих здесь, то откуда оно возьмется для приезжих?

Третий вопрос также был задан - Александром. Студент Ткаченко обеспокоен тем, что игорная зона, которую планируется создать в Приморском крае, может спровоцировать разгул криминала. «Вы правы: там, где игра, там, как правило, растет и криминалитет, - признал Путин. - Повторяю еще раз, это ответственность прежде всего местных властей - организовать это достойным, цивилизованным образом».

~~«Самая демократичная атмосфера царила во Владивостоке»
«Ничего неприятного от граждан Путину услышать так и не удалось. Это общение с народом за всю историю жанра оказалось наиболее тщательно срежиссированным. Как правило, телестанции стояли на огороженных, причем лучше естественными преградами, площадках, на некоторые пускали только по спискам.

В некоторых регионах, откуда велись прямые эфиры, обстановка была приближена почти к военной: точки тщательно охранялись. В дагестанский Ботлих вообще допустили только специально отобранных людей, а вопросы задавали сотрудники местной администрации. На набережную Сочи и в Красную Поляну людей пускали только по спискам, а участники телемоста тщательно охранялись милицией. На площадку в Казанском кремле массовку даже специально привезли на автобусах.

Самая демократичная атмосфера царила во Владивостоке, где руководство местных телекомпаний сначала волновалось, чтобы не было слишком много людей. Но из-за погодных условий целью как раз стало, чтобы людей было не слишком мало. В итоге собралось около 300 человек, которых, по словам ведущего «Прямой линии» во Владивостоке Эрнеста Мацкявичуса, «с этой площади не смыло».
Газета.Ru~~

Автор: Василий Авченко Олегович