Русалки фабричного производства

Давненько в нашем хит-параде не побеждала девичья группа с песенкой, незатейливой, как трешка. Но пришла пора, начало осени, тоска по лету постепенно начинает овладевать читателями «В». А тут как раз клип «Фабрики» - такой милый, такой летний…

12 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2225 от 12 окт. 2007
9dde7c1dd6fc65f68f9ef8348d3f1ffb.jpg

Давненько в нашем хит-параде не побеждала девичья группа с песенкой, незатейливой, как трешка. Но пришла пора, начало осени, тоска по лету постепенно начинает овладевать читателями «В». А тут как раз клип «Фабрики» - такой милый, такой летний…

В воде не тонут, в огне не горят


Клип снимался весной в Киеве под руководством режиссера Владимира Якименко. Девушки предстали в нем в двух образах - деревенских девушек и обольстительных русалок. Может, о чем другом поговорить «фабрикантки» и не желают, но вот о хвостатых соблазнительницах рассуждали с интересом. Еще бы! Таким красавицам еще малость русалочьих чар - и все олигархи у ног!

- Мне кажется, каждая девушка по жизни русалка, кто-то больше, кто-то меньше. Принято считать, что русалки живут в черной воде, что они забирают к себе. Но я не соглашусь. Русалки красивые. У женщины должно быть что-то от русалки. Может быть, взгляд, умение завлечь мужчину своими чарами, - рассуждала Саша Савельева. - Нас трое русалок: одна такая романтичная, другая - томная восточная, третья - веселая. Соответственно, я, Сати и Ира. Каждая из нас привнесла в образ свои черты.

- Костюмы «девушек фабричных» были сделаны из сетки, расшитой вручную. Жемчуг, пайетки, бисер - все это кропотливо пришивалось в течение четырех дней целой бригадой мастериц.

- И хвосты были замечательные, - добавляет Саша. - Они сделаны из силикона и покрыты чешуей из блесток. Все выглядело так - мы сидели на дереве и помахивали хвостиками, правда, у Сати один раз хвост упал в воду и пришлось его подсушивать феном. Кстати, дерево, на котором мы сидели, было настоящим! Вообще, несмотря на то, что в основном съемки были павильонные, практически все в клипе было натуральным: ивы, трава, сено, лодка на воде. Единственное, что было ненастоящим, - это фон, но он так искусно нарисован, что когда на него падал свет, было ощущение заката или рассвета. Когда ты снимаешься в настоящих декорациях, ты себя чувствуешь более органично.

Такой натурализм - воды, деревья, цветы - обошелся создателям клипа недешево. 10 тонн ледяной воды наполнили «озеро»! Ибо на то, чтобы согреть ее, бюджета уже не хватало. И чтобы девушки не простыли, хитрые на выдумку клипмейкеры предложили простое решение: стилисты намазали ноги девушкам согревающей мазью, надели им носки, на носки - полиэтиленовые пакеты, потом еще носки и пакеты, а закреплена вся эта сложная конструкция была скотчем. Затем солистки по колено залезали в ледяную воду.

- После всех этих манипуляций сначала в воде было хорошо, а потом ноги все равно окоченели. Но я выдержала! - говорит Саша Савельева. - Но самые страшные ощущения были, конечно, когда сцены в воде уже были сняты - мы размотали скотч, сняли носки, и ноги стало ужасно жечь от мази. Было настолько больно, но мы в следующих сценах танцевали, пели - в общем, снимались, собрав волю в кулак.

Затем бедным фабриканткам пришлось еще и через костер прыгать - ведь дело в клипе происходит в ночь на Ивана Купалу.

Огонь развели ночью на берегу канала.

- В образе обычных деревенских девушек - в кружевных сарафанчиках, с веночками из живых цветов - мы прыгали через костер и водили хороводы. Была большая компания - мы и украинский танцевальный ансамбль «Freedom». Потрясающие ребята, придумавшие оригинальный танец для нашей песни, - рассказывает Ира Тонева.

- Первый раз на репетиции я прыгнула через костер, совершенно не задумываясь. Во второй раз у меня появился какой-то ступор, - вспоминает Саша Савельева. - Мне так хотелось прыгнуть, но я испугалась, пламя было такое высокое. Но я все-таки прыгнула. Потом, уже в сценах, где мы прыгаем с мальчиками за ручку, было уже легче и веселее! Никто из нас, к счастью, не подпалился, обошлось без экстрима.

Словом, ради красоты клипа и фанатской радости на что только не пойдут российские шоу-звездочки! Даже на то, чтобы вырезать из клипа самые «клубничные» эротические сцены - они в итоге не вписались в концепцию. Эх…

Спой нам, телевизор

Конечно, песни «Фабрики» могут занимать первые места в хит-парадах, но проживут ли они в сердцах слушателей столько же, сколько самые любимые песни из отечественных кинофильмов? Именно им посвящена вторая часть нашего хит-парада. Фильмов с хорошей музыкой снято в России огромное количество, но почему-то получилось так, что в десятку лидеров вошли только хиты кинематографа советских времен. Впрочем, чему удивляться - в те годы для кино писали такие гранды, как Алексей Рыбников, Андрей Петров, Микаэл Таривердиев…

На десятом месте Марк Бернес, «Два бойца» и «Шаланды, полные кефали». Фильму-то уж сколько лет, а песня живет! Девятое и восьмое места отданы киносказкам Ролана Быкова и Леонида Нечаева: сначала - песенке Красной Шапочки про «В Африке горы вот такой вышины», потом - знаменитой «Бу-ра-ти-но!». На седьмом прочно обосновалась одна из лучших песен Булата Окуджавы - из кинофильма «Белорусский вокзал». Шестая строчка хит-парада отдана романсу «А напоследок я скажу» из кинофильма «Жестокий романс». Пятое место - у песенки из кинофильма «Доживем до понедельника». Эх, слезы наворачиваются каждый раз, когда слышишь: «Пусть над нашей школой он покружит, долгожданный передаст привет…». И юная красотка Ирина Печерникова нежно смотрит на сурового красавца Вячеслава Тихонова…

Четвертое место поделили песенка из «Кавказской пленницы» (помните, какие слова вырезали недремлющие цензоры: «Разрешит мне жена каждая по сто, итого - триста грамм, это кое-что. Но когда на бровях прихожу домой, разговор предстоит с каждою женой!») и залихватские куплеты мушкетеров из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера». О, этот еще такой молодой Боярский, о, воплощение сексуальности - Смехов и Старыгин, о, очаровашка Смирнитский! А какие, говорят, страсти эротического толка кипели на съемочной площадке…

На третьем месте, разумеется, нетленные «Вагончики», а если быть точными - песня из «Иронии судьбы…» «На Тихорецкую состав отправится». Между прочим, в фильме ее пела Алла Пугачева. И, если вслушаться в тонкий, нежный голос за кадром, можно уловить пугачевские интонации…

Второе место - и снова две песни, что поразительно, обе - на стихи Роберта Бернса! «Служебный роман» и чудесный романс «Моей душе покоя нет», так чарующе исполненный Алисой Фрейндлих. И рядом - лента «Здравствуйте, я ваша тетя», в которой Александр Калягин проникновенно спел про «Любовь и бедность».

И, наконец, безусловным лидером стала песня «Где-то далеко» из «Семнадцати мгновений весны». Да-да, та самая, которую Иосиф Кобзон спел по требованию режиссера «совсем не по-кобзоновски», а мягко, лирично и проникновенно. Спел на века!