Мама-совершенство

Каждой мамочке хочется, чтобы все считали ее идеальной, и никто не любит критику в свой адрес. А что значит быть совершенной мамой? Приятно услышать о себе «какая она прекрасная мать». Во времена наших родителей такой характеристики удостаивались мамочки,

12 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2225 от 12 окт. 2007

Каждой мамочке хочется, чтобы все считали ее идеальной, и никто не любит критику в свой адрес. А что значит быть совершенной мамой?

Приятно услышать о себе «какая она прекрасная мать». Во времена наших родителей такой характеристики удостаивались мамочки, у которых дети ходили в чисто выстиранных штанах, сытыми, с утертыми носами. Сейчас критерии изменились. Идеальной мамой считается та, у которой ребенок посещает группу с развивающей программой, с пеленок барахтается в бассейне или как минимум которая следует всем основным требованиям современной детской психологии (не наказывать ремнем, уметь договариваться, не пугать Бабой Ягой, уважать мнение ребенка, принимать его уже как созревшую личность и прочее). К гонке за идеалом подталкивает та глыба информации, которая свалилась на головы молодых родителей. Развивающие центры на каждом шагу, ломящиеся от литературы о детской психологии полки в книжных магазинах, детские передачи, детские журналы, пропаганда «бебибума»…

С одной стороны, все это замечательно, но есть и обратная сторона медали. В голове у молодых родителей глубоко засело: чтобы быть идеальными, нужно следовать определенным правилам. Да вот беда – это не всегда удается. И тогда события чаще всего развиваются по двум сценариям. В первом случае мама мобилизирует все внутренние силы и ставит цель: во что бы то ни стало добиться успехов. И сама научусь следовать требованиям той методики воспитания, которую выбрали, и от ребенка добьюсь точного следования правилам. Происходит сдвиг, перекос на одну сторону. По второму сценарию несправившаяся мама разочаровывается в себе: «Я никчемная мать! Не могу найти подход к ребенку». Такие мысли не на пользу ни родителям, ни малышу. Крен в другую сторону.

Решение сложившихся ситуаций я нашла в книге англичанки Сары Ньюмен «Игры и занятия с особым ребенком». Надо просто признать, что все мы не идеальны. И нет ничего страшного, что что-то не получается. Иногда можно и прикрикнуть на ребенка (главное, не злоупотреблять), а он не всегда должен убирать за собой игрушки, да и просто может сделать шкоду. Ребенку необходимо познать, как быть плохим. Главное, после объяснить ему, что лучше все-таки быть хорошим, и почему. Не нужно стремиться к совершенному соблюдению правил - достаточно делать все что можешь и как можешь. И очень важно доверятся своему чутью, слышать ребенка и себя (!). Родители, доверяющие своим инстинктам, не ошибаются. Самое главное для любого дитя – чувствовать, что его любят. А правила на то и существуют, чтобы их иногда нарушали.