У Транссиба нашелся конкурент

То, о чем многократно предупреждали эксперты и специалисты в области международной транспортной логистики, похоже, свершилось. У РАО «Российские железные дороги» появился более чем серьезный конкурент.

12 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2225 от 12 окт. 2007
a86552acc31d9c530fd5e8ef7edd5f49.jpg


То, о чем многократно предупреждали эксперты и специалисты в области международной транспортной логистики, похоже, свершилось. У РАО «Российские железные дороги» появился более чем серьезный конкурент.

Как сообщает информационное агентство PrimaMedia со ссылкой на ведущую газету КНР «Жэньминь жибао», Китайская корпорация морских перевозок (China shipping group) и Китайская компания транспортных перевозок в контейнерах по железной дороге совместно открыли линию трансграничных контейнерных перевозок между китайским портом Ляньюньган и западноевропейскими грузополучателями. Благодаря этому продлена линия прямых контейнерных перевозок из юго-восточной и Центральной Азии до Европы за счет новой Евразийской трансконтинентальной магистрали.

Каждый состав поезда, выполняющего трансконтинентальные грузоперевозки, имеет 48 вагонов и способен перевозить 98 контейнеров международного 20-футового стандарта. По новому транспортному железнодорожному маршруту такой поездной состав достигает адресатов (практически от моря до моря) за 25 дней, что на 20 дней быстрее, чем по морскому маршруту, и на 10 дней быстрее, чем по Транссибирской магистрали.

Из китайского порта Ляньюньган Китая через Алма-Ату (Казахстан) до Европы на протяжении всего пути движение грузов отслеживается, проходит таможенные инстанции, подчеркивает китайская газета.

Стоит добавить, что расположенный в центральном Китае, на границе береговой черты Желтого и Восточно-Китайского морей, порт Ляньюньган не так «раскручен», как, к примеру, те же Далянь, Тяньцзинь, Шанхай и Гуанчжоу. Однако в этом, похоже, и состоит замысел китайского руководства - сделать из малоизвестного еще вчера порта очередную «точку роста». И такая перспектива быстро обретает черты реальности, особенно учитывая несколько факторов: во-первых, феноменальную трудоспособность наших соседей, а во-вторых, их возможность (которой они явно не преминут воспользоваться) поиграть на понижение цен.

Последнее вдвойне существенно - не секрет, что РАО «РЖД» за последние годы существенно повысило стоимость прогона вагонов (а соответственно и контейнерных, в том числе и фитинговых платформ) по Транссибирской магистрали, что вызвало известное недоумение грузоотправителей и грузополучателей.

И если раньше мы с гордостью могли называть Россию владелицей едва ли не единственного реального транспортного коридора между Европой и Азией, то сегодня этой географической монополии явно приходит конец. Нет сомнения, что эти факты должны серьезно озаботить не только отечественных железнодорожников, но и портовиков (тех же Восточного, Находки и Владивостока, где перерабатывается основная масса грузов, идущих на запад), и руководителей судоходных компаний.

Рынок есть рынок. В конкуренции по параметрам цена и качество победит тот, кто предложит наилучшие условия.