Владивосток – и в «Пламенный мотор». Почему про нас вспомнил Николай Фоменко

В книге Николая Фоменко «Пламенный мотор», что чуть больше месяца назад вышла в издательстве «Махаон», - 320 страниц. Пролистайте первые 50 – и на 35-й обнаружите великолепную панораму Владивостока (вид на мыс Эгершельда), снятую примерно с Орлиной сопки.

28 сент. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2217 от 28 сент. 2007
1aacda8b9b8395da452ebf6b973cdf0f.jpg

В книге Николая Фоменко «Пламенный мотор», что чуть больше месяца назад вышла в издательстве «Махаон», - 320 страниц. Пролистайте первые 50 – и на 35-й обнаружите великолепную панораму Владивостока (вид на мыс Эгершельда), снятую примерно с Орлиной сопки. И рядом – фото мыса Рок в Португалии.

Как это город нашенский умудрился так прославиться? Все просто. Как известно, Николай Фоменко не только шоумен, музыкант и автор множества шуток. Он – автомобилист и гонщик «Формулы-1». И, разумеется, о чем же может быть книга с названием «Пламенный мотор»? Конечно, об автомобилях, дорогах и так далее…

«Русские и автомобиль». «Выбор железного коня». «Взгляд на Запад». «Секрет и другое». «Гонки и гонщики». «Прокатный стан». Названия глав говорят сами за себя. «Пламенный мотор» - такая автомобильно-биографическая штучка. Как рок-музыкант докатился до баранки автомобиля - рассказ об этом мирно соседствует с огромным разделом, где разбираются на винтики самые известные марки автомобилей – от «Ситроена С6» до «Lada Revolution RS». Сбоку к ним примыкает потрясающая глава о гонках «Формулы» - с такими аппетитными детальками, что даже не фанат этого состязания – как ваша покорная слуга – прочтет с интересом. Впрочем, интересно в «Пламенном моторе» все. От слога до оформления. Если бы Николай Фоменко читал главы из «Пламенного мотора» в прямом радиоэфире, визжа от счастья, слушали бы все автолюбители. Журналом «За рулем» или какой-нибудь заумной наукообразностью и не пахнет. Равно не пахнет и поверхностным порханием «галопом по Европам». Кстати, книга – контрреволюционная, можно сказать. Всякие там «программы развития» и нацпроекты уделывает на раз. Как до сих пор ура-патриоты не устроили демонстрации в знак протеста, не понимаю.

Потрясающе, но это первая насквозь «автомобильная» книжка в моей жизни, которую я не закрыла на второй странице. Так вот и до Владивостока дошла. Кстати. Что там о нас пишут, хотите знать?

«Ауди» недавно устраивала автопробег по Евразии. От мыса Рок в Португалии, крайней точки Европы на западе, до Владивостока. От Рождества до Рождества. Так вот, последний отрезок этого пробега пришлось прокладывать через Китай, потому что через нашу Сибирь проехать нельзя. Это мы обсуждаем, на секундочку, 2006 год! Что уж тут говорить про прошлый, XIX век.

Почему наша автомобильная промышленность не развивается? По одной простой причине – у нас нет дорог. А дорог у нас нет, потому что мы еще тогда, в позапрошлом веке, решили – основные грузоперевозки будут производиться железнодорожным транспортом. Во всем остальном мире все грузы перевозятся грузовиками. Поэтому под них есть дороги, под них есть развитая автопромышленность. У нас сегодня это не так. Мы все перевозим по железной дороге. Поставили в вагон – и поехали. А на машине мы на сегодняшний день не можем доехать до Владивостока. Посреди страны есть куски, где нет ни одной проезжей дороги. Да что Владивосток – в Воркуту невозможно приехать на машине. Никаких шансов. А если говорить об авиации – мы нормальной авиационной башни до сих пор построить не можем. У нас нет центральной башни. Вот если, к примеру, лететь из Монголии или из Японии, после Хабаровска, между Хабаровском и Владивостоком, нет наводящих диспетчерских башен. Там можно упасть, и никто никогда не узнает, где и что. Только сейчас начинает что-то там строиться».

Вот так. Чистая контрреволюция. И Владивосток пришелся очень кстати.