Охота к перемене мест. Зарплата нынче - не главное, из-за чего меняют работу

В жизни каждого из нас однажды наступает момент, когда нужно что-то менять. Превратиться из холостяка в степенного мужа, стать матерью, переехать в Питер… Но в первую очередь, сменить работу.

21 сент. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2213 от 21 сент. 2007

В жизни каждого из нас однажды наступает момент, когда нужно что-то менять. Превратиться из холостяка в степенного мужа, стать матерью, переехать в Питер… Но в первую очередь, сменить работу.

В принципе, в наши дни этот шаг уже не считается таким роковым, как раньше. Едва ли не каждый психолог советует не засиживаться и менять место работы как минимум раз в пять лет. Мол, перемена мест как нельзя благотворней сказывается на психологическом состоянии человека и на его работоспособности соответственно. Другие психологи, которых меньшинство, наоборот, утверждают, что переход в другую компанию - огромный стресс, не совместимый с благополучием. Равно, впрочем, как и поход в первый класс, свадьба или покупка машины. Мы попытались разобраться, почему все-таки люди меняют работу.

Как рассказали во владивостокском представительстве рекрутингового агентства Kelly Services, в крупных городах средняя продолжительность работы сотрудника в компании составляет вот такой смешной срок: от одного года до полутора лет. Работодателям крупных городов впору задуматься. Что ж такое заставляет людей сбегать из компании, грубо говоря, после первого же отпуска?

Банально было бы полагать, что это зарплата. Опрос, проведенный среди граждан России, показал, что самым первым демотивирующим фактором в работе является грубое и неэтичное поведение коллег или руководителя. Низкая оценка результатов труда стоит на втором месте. А отказ в пересмотре зарплаты чаще одного раза в год вообще стоит в списке факторов на пятом, последнем месте. Переход от денежной мотивации к неденежным ее видам подтверждается тем, что в 2004 и 2006 годах недовольство уровнем дохода в списке причин смены работы стояло на первом месте.

- Действительно, в нашем городе основной причиной текучки кадров являются не амбиции людей, а объективные причины, - рассказали в Центре занятости населения города Владивостока. - Первая из них - сокращения. Ведь сейчас очень много фирм-однодневок, которые быстро разваливаются, вновь и вновь оставляя людей перед выбором: куда устроиться?

Многие недобросовестные начальники берут на работу с испытательным сроком продавцов, секретарей, в общем, работников, подготовка которых не требует времени и особых усилий. А по окончании испытательного срока прощаются с ними без зазрения совести. Также во Владивостоке появляется немало компаний, где новеньких за их же деньги обучают необходимым навыкам, обещая трудоустройство. После чего обещаний не выполняют.

Вот потому-то модный лозунг «Новая работа раз в пять лет!» для Владивостока не актуален. По словам владивостокских специалистов, люди боятся уходить с насиженных мест, тем более в никуда. Рынок труда перенасыщен, какую профессию ни возьми. Кроме, может быть, строительных специальностей. Да и декларируемая властями стабильность в стране по-прежнему настораживает. И менять фирму, пусть даже «достает» начальник, коллектив представляет собой сборище единоличников и в офисе нет кондиционера, многим очень страшно.

Само собой, имеют место субъективные причины изменений в трудовой жизни владивостокцев. Первостепенны - бесперспективность, приход нового начальника с новой командой и опять на последнем месте - финансовый аспект.

А вот из-за чего никогда не стоит уходить с работы? Специалисты в один голос говорят: из-за скандала. С начальством ли, с коллегами или кассиром - скандал ни в коем случае не должен спровоцировать решение написать заявление об уходе. Потому что это скандальное решение всегда будет спонтанным. А оно, как ни крути, требует взвешенного подхода. Ведь именно от него зависит, на что вы будете жить завтра, через неделю, через месяц.

Любая проблема разрешима мирным путем - уверены специалисты центра занятости. А агрессию, которая может накапливаться, например, при общении с новым начальником, не стоит выплескивать в офисе. Конфликт проще всего раздуть, но сложнее - урегулировать. Не идите на поводу у своих чувств. Завтра остынете, но будет уже поздно, так как работы у вас уже не будет.

Особенно это касается людей после 40, которые являются самой проблемной группой соискателей работы. Как правило, многие из них имеют завышенное чувство собственной значимости, которое сейчас у работодателей не приветствуется. Такие дамы и господа, устроившись в новую компанию, отказываются исполнять некоторые свои новые обязанности, считая их недостойными себя. Эту необоснованную гордость лучше спрятать до поры до времени.

И еще:

- Всегда ищите работу, - советуют эксперты. - В голове постоянно должен быть запасной вариант нового места службы, на крайний случай. Но главное, чтобы работа была по душе.

Автор: Вера Конюхова Александровна