Мелочный дефицит кому-то на руку?
Дефицита мелочи в Приморье нет. Возможно, его придумали автобусные перевозчики. С единственной целью - приучить население платить за проезд 10 рублей.
Дефицита мелочи в Приморье нет. Возможно, его придумали автобусные перевозчики. С единственной целью - приучить население платить за проезд 10 рублей.
«Готовьте мелочь!» - подобные объявления встречаются во многих маршрутных автобусах Владивостока. А некоторые пассажиры даже столкнулись с тем, что водители не возвращают с 10 рублей сдачу, объясняя это тем же отсутствием разменной монеты. О нехватке мелких монет напоминают также объявления в некоторых продуктовых магазинах краевого центра. Однако объективных причин к появлению дефицита нет.
Как сообщили в отделе внешних и общественных связей ГУ Банка России по Приморскому краю, в настоящее время расчетно-кассовые центры края имеют достаточный запас разменной монеты для удовлетворения потребностей населения. Монеты и другие денежные знаки обычно завозят в регион из монетных дворов Гознака Москвы и Санкт-Петербурга. В том числе с учетом растущих потребностей. Но приморские банковские специалисты заметили, что приморцы слабо используют монету низких номиналов в расчетах розничной сети и сферы услуг. В итоге металлические рубли и копейки скапливаются у населения и возвращаются из каналов налично-денежного обращения в незначительных количествах. Результат - дополнительная потребность в мелкой разменной монете, периодически возникающая в крае.
Кроме того, предприятия розничной торговли и сферы услуг необоснованно не желают принимать в качестве платежа эту монету вследствие ее низкого номинала и, соответственно, нести издержки по ее пересчету, сортировке, упаковке, транспортировке и сдаче в банки края. Решить проблему можно более широким использованием пластиковых карт, повышением ответственности предприятий по возврату разменной монеты в банки, а также воспитанием сознательности населения.
Автор: Вера Конюхова Александровна