Зданию - ремонт, режиссеру - погоны. К шестидесятилетию театр молодежи пришел совсем юным

Шестьдесят лет для театра – возраст акме, расцвета. И, закрывая юбилейный, 60-й сезон, театр молодежи полон поистине юношеского задора и строит грандиозные планы…

3 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2185 от 3 авг. 2007
d922c22601c2953ca1cde702d89ef9c6.jpg

Шестьдесят лет для театра – возраст акме, расцвета.

И, закрывая юбилейный, 60-й сезон, театр молодежи полон поистине юношеского задора и строит грандиозные планы…

Храм Мельпомены – народная стройка

Это случилось в далеком победном 45-м. Еще не отгремела война с Японией, а во Владивостоке группа энтузиастов уже задумалась о том, какими будут расти дети победителей, кто воспитает их нравственность, привьет чувство прекрасного. И было принято решение организовать в краевом центре театр юного зрителя. Но где играть? Клуб моряков (ныне Пушкинский театр) – маловат. И тогда здание для ТЮЗа решено было строить всем миром. Трудились актеры, режиссер, комсомольцы и пионеры, приходили добровольцы – и через год новый театр распахнул свои двери. И потому датой своего основания Приморский краевой драматический театр молодежи считает 1946 год, хотя детские спектакли ставились во Владивостоке и в 1938 году, до войны.

Театр юного зрителя, возглавляемый Игорем Лиозиным; Камерный театр под руководством Леонида Анисимова; театр молодежи, ведомый Виктором Галкиным, – он менял названия, но не изменял сути, всегда оставаясь храмом Мельпомены, в котором рады взрослым, но более всего – детям. И сегодня театр прежде всего обращается к подросткам, ставя перед ними серьезные моральные проблемы. Премьеры юбилейного сезона: «Детки», «Кароль», «Недоросль» - яркое тому подтверждение. В этих постановках не только дань традиции, но и надежда, зарубка на будущее – яркая современная режиссура, будоражащие, задающие острые вопросы пьесы – именно таким видит себя в будущем театр.

Подарки на перспективу

Главным подарком театру стал конечно же ремонт. С зимы здание будет капитально реставрироваться. Сделают наконец-то протекающую крышу. Приведут в порядок зал, лестницы, сцену. Распоряжение уже подписано губернатором Сергеем Дарькиным, деньги выделены. Хочется только надеяться, что ремонт не затянется лет на пять, как это случилось с большим залом Приморской филармонии.

Одновременно губернатором подписано еще одно распоряжение: о выделении средств на новую постановку и о гастрольном графике театра на время ремонта. Труппу ожидают поездки по России и краю и, возможно, гастроли в Китае.

Актерам и работникам театра вручили личные благодарности министра культуры. А Виктора Галкина – по такому случаю – повысили в звании. Теперь он – настоящий казачий полковник, погоны с двумя просветами! Театру же от Уссурийского казачьего войска вручен крест Муравьева-Амурского. Впору знамя заводить, чтобы крепить медали!

Персоны, оперившиеся на подмостках

Виктор Бусаренко, главный режиссер театра кукол, прекрасно помнит, как 55 лет назад, совсем мальчишкой пришел на спектакль «Про Ивана-царевича, землю родимую и матушку любимую», да и первые свои шаги как актер он делал именно на сцене театра молодежи.

Петр Семин, начальник управления культуры администрации края, еще студентом писал музыку для спектакля «Ювенильное море».

Главный режиссер театра Виктор Галкин начинал свою карьеру на родных подмостках в роли Волка в пьесе «Теремок».

От первого лица

Юрий Тарлавин, председатель Приморской краевой организации Общероссийского профсоюза военнослужащих:

- В армии сейчас трудно. Очень упал интеллект. На театр только надежда. Помогите нам. Помогите воспитать бойцов, не забывайте, приезжайте со спектаклями в воинские части.

Петр Семин, начальник управления культуры администрации края:

- Помню, родители часто приводили меня на спектакли в ТЮЗ. Здесь в буфете всегда продавалось пиво. Я смотрел спектакль, а они отдыхали…