Минтранс взялся за Дальний Восток. Но трассу Чита - Хабаровск придется заново открывать преемнику Путина

На пресс-конференции в ходе первого Тихоокеанского экономического конгресса (он прошел во Владивостоке в минувшие выходные) министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что основная часть из предусмотренных программой развития Дальнего Востока и Забайкалья

3 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2185 от 3 авг. 2007

На пресс-конференции в ходе первого Тихоокеанского экономического конгресса (он прошел во Владивостоке в минувшие выходные) министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что основная часть из предусмотренных программой развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года 427 млрд. рублей будет направлена на создание и модернизацию базовой инфраструктуры. «Это дороги, порты, аэропорты, коммунальная инфраструктура, это то, что создаст базу для привлечения в регион частных инвестиций», - отметил глава Минфина.

В части строительства дорог некоторую ясность внес участвовавший в работе конгресса заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. По его словам, в 2009 году планируется полностью завершить строительство федеральной трассы «Амур» (перегон от Читы до Хабаровска, давно ставший у перегонщиков автомобилей и дальнобойщиков недоброй притчей во языцех). Кроме того, в 2008 году Мишарин пообещал начать «полную реконструкцию» автодороги «Уссури» (трасса М-60, связывающая Хабаровск и Владивосток). Сегодня эта дорога имеет участки с исчерпанной пропускной способностью, а в отдельных точках не выдерживаются даже требования безопасности дорожного движения.

Другая дорога, которую замминистра транспорта пообещал построить в Приморье, - это трасса «Восток», соединяющая Хабаровск и Находку. Кстати, по недавно озвученным планам ее следует ввести в строй уже к 2010 году, чтобы появилась возможность безболезненно провести реконструкцию оживленной трассы «Уссури». Наконец, Александр Мишарин заявил о том, что будет продолжено строительство дороги Хабаровск - Лидога - Ванино, которую рассматривают как элемент международного транспортного коридора. «Важно еще то, что пройдет большой капитальный ремонт, работы по приведению дорожной одежды в состояние, соответствующее техническим нормам, - добавил г-н Мишарин во Владивостоке. - Общая протяженность дорог, которые должны быть реконструированы, превышает 2 тысячи километров. И есть отдельная программа – уличная сеть городов».

Напомним, что один из вышеупомянутых дорожных долгостроев, а именно трассу Чита - Хабаровск, в начале 2004 года (как раз перед президентскими выборами) торжественно открывал сам Владимир Путин. Но разрезание символической ленточки почему-то не улучшило качество дорожного покрытия дороги «Амур». Теперь становится ясно, что все шансы повторно открыть данное направление получит пока еще не очевидный преемник действующего президента. Таким образом, состояние дорожного полотна на Дальнем Востоке может превратиться в неиссякаемый источник позитивной информации о деятельности высших лиц государства. Ведь, как известно, ремонт – понятие перманентное.