Страшная еда

Весь мир разделился на две части. Одни сознательно употребляют «генно-модифицированные» продукты, другие предпочитают считать, что едят натуральное. Страсти накалились до того, что Россия вводит запрет на ввоз китайского риса, который практически весь ген

12 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2173 от 12 июль 2007

На базаре дамочка внушительных объемов энергично атаковала азербайджанцев, которые торговали китайской картошкой:

- Вы мне говорили, что картошка спасская, а я ее варю, а она и вареная твердая, как сырая… А может, она у вас вообще «мутант», или как это… «генерированная»… нет «генетическая»!

Все правильно. Этот сорт - для жарки, на чипсы.

Весь мир разделился на две части. Одни сознательно употребляют «генно-модифицированные» продукты, другие предпочитают считать, что едят натуральное. Страсти накалились до того, что Россия вводит запрет на ввоз китайского риса, который практически весь генно-модифицированный. Но власти этих слов не употребляют и уверяют население, что запрет связан с тем, что рис «загрязнен».

Официально в России разрешено использовать в пищевой индустрии 13 видов генно-модифицированных продуктов: три сорта сои, пять - кукурузы, два - сахарной свеклы, два - картофеля и один - риса. В США президент Буш поддерживает внедрение в сельское хозяйство новых «генных» сортов. В Великобритании принц Чарльз - лидер движения «назад, к чистой земле». Он призывает бойкотировать продукты из генно-модифицированных овощей. У принца ферма, на которой выращивают без удобрений, гербицидов «старые сорта» овощей. Супермаркеты продукцию Чарльза брать отказываются: морковка - кривая, быстро загнивает, а картошка «некрасивая».

Генетики в последние двадцать лет добились фантастических результатов. Селекционеры отбирали сорта. Скрещивали близкие виды. Генные инженеры научились вводить в геном растений ДНК животных и микробов. Томаты стали морозоустойчивы после того, как в них ввели ген арктической камбалы. Рис стал питательнее, когда в него ввели геном женщины, отвечающий за состав молока. Норвежская семга и форель в результате подобного колдовства стала крупнее, жирнее и чихать хотела на то, какая вода - соленая или пресная. Последний писк - выведение животных, которые светятся в темноте. Начали с аквариумных рыбок, потом создали флуоресцентных мышей и кроликов. Им геном медузы внедрили.

Генно-модифицированные продукты используют крупнейшие мировые пищевые компании: «Кока-кола», «Пепси», «Марс» и др. Их используют для производства растительного масла, майонезов, макарон и т.д. Ими откармливают кур, свиней и бычков…

Почему США - за, Европа - против, а Россия все еще не определилась в этом вопросе?

Ребята, нас втягивают в банальную «торговую войну». Передовые в «генетическом отношении» страны убежали далеко вперед, за ними - не угнаться. Что делать? Надо объявить, что их достижения опасны. Так европейские строительные компании, не имеющие у себя в странах месторождений асбеста, объявили его смертельно опасным. В панике правительства приняли решения о сносе целых кварталов, и компании получили огромные заказы. Асбест - натуральный материал. Что взамен? Химволокно.

Конечно, давайте спорить о вреде генетически модифицированных продуктов, которые в чистом виде практически не продаются, чтобы не задаваться вопросом, почему «натуральное» молоко и «здоровые» соки делаются из порошка. И зачем наши мясокомбинаты научились пронизывать химикатами и соей все мясные продукты. Дольше всех сопротивлялась грудинка. Теперь и ее шприцуют. Нечего «на хлеб положить»…

Автор: Андрей Калачинский