Китайское колесо. На Владивосток наступают автомобили из Поднебесной

Пожалуй, наиболее интересными экспонатами на выставке товаров народного потребления из провинции Хэйлунцзян (она прошла во владивостокском спорткомплексе «Динамо» в начале текущей рабочей недели) стали автомобили с клеймом «мэйд ин чайна».

29 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2166 от 29 июнь 2007
c789c3a4a17bf6fb2c5306d874c13783.jpg


Пожалуй, наиболее интересными экспонатами на выставке товаров народного потребления из провинции Хэйлунцзян (она прошла во владивостокском спорткомплексе «Динамо» в начале текущей рабочей недели) стали автомобили с клеймом «мэйд ин чайна».

В выставке, прошедшей в рамках Года Китая в России и организованной Народным правительством провинции Хэйлунцзян и администрацией Приморского края, участвовали десятки промышленных компаний из Харбина и других городов провинции. В церемонии открытия приняли участие зампредседателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Ван Лиминь и вице-губернатор края Николай Сидоров. Вниманию посетителей предлагалась самая разнообразная продукция предприятий Харбинщины – от тапочек и украшений до бытовой техники и продуктов питания. Одним словом, привычный ассортимент рынков Суйфэньхэ и наших приморских торговых точек – но за одним исключением: были здесь представлены и автомобили из Поднебесной. На Дальнем Востоке они пока считаются экзотикой, а вот в центральных регионах России «китайцы» получают все большее распространение, привлекая главным образом сравнительно невысокой ценой (разумеется, в сегменте новых автомобилей).

По внешнему виду автомобили, представленные на днях во Владивостоке, вполне современны. Отполированные кузовные панели с приемлемыми зазорами, хрустальная оптика, неплохой дизайн. Здесь были и седаны (явно сделавшие шаг вперед по сравнению с совсем «деревянными» простенькими легковушками, которыми обычно запоминается тот же Суйфэньхэ с его многочисленными такси), и микроавтобусы, и мини-грузовики. По стоимости такой легковой автомобиль сопоставим с новой «Ладой» (порядка $10000), что наверняка звучит заманчиво для массового покупателя к западу от Урала. На Дальнем Востоке и тем более в Приморье, понятно, другие автомобильные ценности. Новая машина – не подержанная, но кроме самого этого факта существуют еще и качественные показатели. Между тем о качестве показанных во Владивостоке моделей судить сложно: тест-драйвов на выставке не было, да и нужно какое-никакое время, чтобы трезво оценить надежность узлов и качество сборки. К тому же, судя по многочисленным публикациям, китайские автомобили пока не могут соперничать в области безопасности с ведущими мировыми марками.

Впрочем, то, что в последние годы китайский автопром делает успехи и все агрессивнее устремляется на внешние рынки, очевидно. Кстати, в ходе выставки выяснилось, что Харбинский авиационный завод (начинавшийся с выпуска вертолетов и самолетов при помощи советских спецов), возможно, вскоре откроет в Приморье свое официальное представительство. Именно его дочернее предприятие Hafei Motor считается ведущим производителем китайских малолитражек, которые комплектуются как собственными двигателями, так и лицензионными агрегатами от японской Mitsubishi.

Пока что китайский автопром в Приморье широко представлен разве что запчастями, нередко маскирующимися под японские «оригиналы». Но есть и первые ласточки. Так, уже довольно давно на одном из владивостокских пассажирских маршрутов работают китайские автобусы среднего размера. А ведь именно городской маршрут в наших условиях («рваный» режим езды, пробки, сопки, ямы) – наиболее серьезное испытание для агрегатов автомобиля. Предлагаются в приморской столице и китайские грузовики марки JAC. Кстати, в сентябре возможно проведение во Владивостоке первой масштабной специализированной выставки «Автопром Китая-2007». Хотя очевидно, что обозначившаяся активизация официальных дилеров азиатских, европейских и американских марок по завоевыванию на Дальнем Востоке своего места под солнцем вряд ли перевернет рынок. По крайней мере в сложившихся на сегодня условиях, когда по соотношению «цена-качество» выигрывают подержанные японские автомобили – причем как легковые, так и грузовые.