День «России» начинается во Владивостоке

Во вторник, 12 июня, мы отметим День России. Настоящим же символом праздника, на наш взгляд, может стать фирменный поезд «Москва - Владивосток», который на протяжении многих десятилетий связывает отдаленные уголки страны в единое целое.

8 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2156 от 8 июнь 2007
97dff53b97e6728ac714de3fd31a10a4.jpg

Во вторник, 12 июня, мы отметим День России. Настоящим же символом праздника, на наш взгляд, может стать фирменный поезд «Москва - Владивосток», который на протяжении многих десятилетий связывает отдаленные уголки страны в единое целое.

~~Справка «В»
Впервые в путь фирменный поезд «Россия» отправился 30 сентября 1966 года от перрона Ярославского вокзала Москвы. Об этом событии и о других рассказывают экспонаты музея на колесах. Самые первые вагоны были родом из Германии.

Между Владивостоком и Москвой 9288 километров. Состав пересекает семь часовых поясов и проходит по территории 14 областей, трех краев и по одному автономному округу и области. Равного по протяженности маршрута нет в мире.~~

Сам поезд легко отличить от остальных. Состав выкрашен в цвета российского триколора, а внутри купейных вагонов - гобеленовые шторы и панно с вышитыми пейзажами российских городов, по которым проходит его маршрут, в том числе и вид Владивостока.

Совсем недавно, в 2004 году, в главном поезде «Россия» преобразился внутренний интерьер. Изнутри все вагоны украшены в традиционном русском стиле - и купе, и ресторан, и коридоры. Вот уже более 40 лет составы курсируют между российской столицей и городом нашенским. За это время перевезено 15 миллионов пассажиров! На маршруте работает восемь составов. Один из них, которым руководит начальник поезда Владимир Косинов, отправился в путь от железнодорожного вокзала Владивостока 5 июня - как раз в преддверии праздника.

- Проводник - это специалист, который должен одновременно владеть навыками 127 профессий, - рассказал Владимир Николаевич. - Начиная с психолога и заканчивая истопником.

Самому Косинову еще в начале его карьеры пришлось принимать роды у пассажирки близ станции Печоры. После этого случая он стал известной личностью среди железнодорожников.

Сегодня частыми гостями в поезде становятся иностранцы, которые обязательно хотят взглянуть на просторы и красоту нашей страны. В этом составе путешествовали англичане, французы, финны, немцы…

- Совсем недавно германские кинодокументалисты снимали фильмы о России, - рассказала проводница Екатерина Шацких. - Они сели в поезд в Иркутске и вышли во Владивостоке. Мне очень нравится город Владимир. В окна вагона видно, как в солнечную погоду сияют маковки церквей этого древнего места. Совсем недавно был открыт новый современный железнодорожный вокзал в Красноярске - тоже есть на что взглянуть.

Катя уже три с половиной года работает проводницей. За это время успела окончить Воронежский торгово-экономический университет и теперь думает о будущей карьере. Когда-то жительница города Елец мечтала пойти в армию. Объясняет это тем, что очень хотелось носить форму. Ее желание исполнилось. Только вместо военной формы она примерила костюм железнодорожницы, который ей очень к лицу. Кстати, сейчас дизайнеры-модельеры готовятся к тому, чтобы переодеть в современные наряды работников «России».

Катя работает в одном вагоне вместе со своей мамой Ириной Михайловной. У них получился маленький семейный подряд.

- Смены длятся по 12 часов, - говорит Ирина Шацких. - Хорошо чувствовать поддержку родного человека.

Бело-лазорево-красный символ РЖД везет пассажиров через всю страну, а состав всегда с улыбкой встречают в любом городе по пути следования. Стоит все это удовольствие, если ехать до Москвы в купейном вагоне, - 13653 рубля.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА