Саммит АТЭС – не самоцель

«В настоящее время ни по одному параметру Владивосток не готов к проведению саммита стран АТЭС-2012, поэтому работа предстоит большая», - заявил в пятницу на пресс-конференции во Владивостоке уполномоченный территориального управления Минэкономразвития РФ

29 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2149 от 29 май 2007

«В настоящее время ни по одному параметру Владивосток не готов к проведению саммита стран АТЭС-2012, поэтому работа предстоит большая», - заявил в пятницу на пресс-конференции во Владивостоке уполномоченный территориального управления Минэкономразвития РФ по Приморскому краю Олег ЛИПАЕВ.

32-летний Олег Липаев, известный приморцам по работе в качестве депутата Законодательного собрания Приморского края третьего созыва, в начале мая сменил на должности уполномоченного Минэкономразвития в Приморье Андрея БАБКО, убывшего в трехлетнюю командировку в Китай. В первый раз в новом качестве проводя пресс-конференцию, Олег Леонидович сообщил, что вопрос о проведении саммита АТЭС во Владивостоке пока остается открытым. Но это, по словам Олега Леонидовича, не главное: ведь строить мосты и океанариумы исключительно ради разового мероприятия, каковым является саммит АТЭС, было бы бессмысленно. Все дело в том, что на федеральном уровне Владивосток определен «точкой роста» России в АТР, а значит, всем объявленным проектам суждено быть выполненными вне зависимости от того, состоится у нас саммит или нет.

Как считает Олег Липаев, планы по привлечению в Приморье порядка миллиона переселенцев с севера Дальнего Востока, из центральной России и ближнего зарубежья вполне реальны. А вот на другую идею, также не раз в последнее время высказанную губернатором Сергеем ДАРЬКИНЫМ, он смотрит критически. Имеются в виду особые экономические зоны, которых согласно планам губернатора Приморья в крае может появиться сразу несколько. «Особые экономические зоны предполагают создание определенных преференций, но создание преференций нарушает конкурентную среду», - считает Липаев. По его мнению, такие зоны уместно создавать только с расчетом на повышение конкурентоспособности России на мировом рынке. К примеру, чтобы привлечь поток транзитных грузов в наши порты и на нашу Транссибирскую магистраль, в том же Восточном действительно нелишне организовать «порто-франко». Тогда как создание каких-либо льгот для одних местных производителей в ущерб другим нарушит принципы свободной конкуренции, считает представитель ведомства Германа ГРЕФА в Приморье.