Адмирал Невельской ожил ночью. В музее!

38 европейских стран, 2000 собраний, миллионы людей - международная акция «Ночь музеев» вот уже во второй раз пришла в свою самую восточную точку - Владивосток. Разные пласты мировой истории раскрылись перед зрителями одновременно - с восьми вечера суббо

22 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2145 от 22 май 2007
59c6350fca2e27ad7df01662d22e54d8.jpg

38 европейских стран, 2000 собраний, миллионы людей - международная акция «Ночь музеев» вот уже во второй раз пришла в свою самую восточную точку - Владивосток. Разные пласты мировой истории раскрылись перед зрителями одновременно - с восьми вечера субботы до часу ночи воскресенья.

Оркестр на улице и купец на балконе

Уже за полчаса до начала акции в музей им. Арсеньева зайти было возможно, лишь простояв в огромной очереди. Оказывается, желающих окунуться в культуру в нашем городе хоть отбавляй. Кстати, публика была в основном молодая. Те самые люди, о которых говорят, что они только пиво на лавочке пьют.

В так называемом музейном квартале - напротив главного входа в музей им. Арсеньева - начал свое выступление оркестр штаба ТОФ. Бравые ребята в военной форме исполняют популярные мелодии и подмигивают девушкам.

На балконе музея появляются дама в пышном платье и представительный господин во фраке:

- Я, Бабинцев Василий Петрович, купец первой гильдии, стоял у истоков этого музея. И сегодня я рад приветствовать вас на «ночи оживающих предметов».

Заблудшие в поисках гигантской рыбы

- Девушки, я женат, - напоминает адмирал Невельской двум симпатичным барышням, которые, пренебрегая правилами этикета дореволюционной России, обнимают его «по-настоящему».

- Ничего-ничего. Сегодня разрешаю, - смеется красавица супруга.

Наконец-то догадываемся заглянуть в программку, которую получили вместе с билетом: «Фотографирование с гигантской рыбой и тиграми»!

Пытаемся найти то самое место, где плавает гигантская рыба. Проходим через «рыцарский зал» - клуб исторической реконструкции «Витязь» устраивает показ средневековой моды и самый настоящий рыцарский турнир. А в Синем зале поют барды. Люди сидят даже на полу. Бардов сменяют рок-группы.

Вдруг мы понимаем, что заблудились среди бесконечных кимоно, фотографий, художников, рисующих шаржи, девочек в боди-арте, моделей из «Пигмалиона»… И что мы совсем не там, где вожделенная гигантская рыба. Правда, помогают работники музея - отправляемся обратно на первый этаж, где ходит… пещерный человек в шкуре, с какой-то палкой и с неотразимой улыбкой. И наконец-то она - рыба! Правда, деревянная и покрашенная в странный зеленый цвет. Но все равно милая…

Старый Войт и инфернальные женщины

В галерее PORTMAY своя публика. Она ценит не «экшн», не феерию, а любит искусство тонкое, можно сказать, элитарное. Художник Владимир СТАРОВОЙТОВ, чья выставка «Разрезанный гранат» представлена на стенах галереи, отвечает на вопросы публики и представляет свою книгу «Старый Войт. Неотвратимость бытия, или Записки спасенного», которую, кстати, дарит всем, кому хватит.

А уже в десять часов в дворике галереи начался вечер женской поэзии «Майская ночь, или Утопленница». Исключительно поэты-мужчины читали, как выразилась поэтесса Татьяна ЗИМА, «стихи инфернальных женщин».

«А мы сегодня до одиннадцати»

Конечно, мы не могли не заглянуть в Музей боевой славы погранвойск. Причем дважды. В первый раз - еще засветло - попробовали солдатской каши и послушали песни военных лет. Потом - около половины двенадцатого. У ограды музея собралось человек 10 студентов. Но сотрудники, убирающие оборудование, вежливо объяснили, что здесь открыто лишь до одиннадцати:

- До часу работают только музей Арсеньева и его филиалы. А мы - самостоятельный музей.

На попутках в «Артэтаж»

В арт-галерею «Арка», где помимо выставки Владимира ПОГРЕБНЯКА презентовали видео московской художницы Людмилы ГОРЛОВОЙ Happy end, люди заглядывали часто. Сам Happy end представили весьма «андеграундным» способом - на улицу выставили телевизор и включили видео.

А вот в «Артэтаже», где показывали фильмы из фондов музея, людей было не так много. Неудивительно - ведь он находится аж на «Фуникулере». А транспорт, конечно, ходил до полуночи, но не те маршрутки, на которых можно добраться до музея с Семеновской. Поэтому доехали либо самые любопытные и смелые, либо рядом живущие.

О холоде, билете и огнедышащих пиратах

Возвращаемся. В «музейном квартале» не прекращается музыка. Театр песни «Цыганская кибитка» устроил настоящие народные гулянья.

Ночи во Владивостоке прохладные. Посему решаем «погреться» в музее Арсеньева. Но… нас туда не пускают. «Вы ведь уже во второй раз, а многие в первый…». Ладно, все-таки это справедливо. Все равно от зажигательных песен «Цыганской кибитки» становится теплее. Тем более что близится Fire show (огненное шоу).

Музыка смолкает. Толпа образовывает полукруг. Те, кому не видно, ищут альтернативные методы просмотра. Можно водрузить себя на плечи к другу. Один любитель экстрима с палочкой (!) умудрился залезть на дерево. А пока организаторы Fire show судорожно искали потерянную фонограмму для выступления, запел «В лесу родилась елочка».

Одалиски с веерами исполняют танец живота. Спортивная девушка в костюме амазонки вертит в руках несколько огненных булав. А бесстрашные пираты извергают пламя изо рта.

Наверное, именно так, пламенной феерией, и должна была закончиться эта ночь. Ночь, когда оживают предметы и открываются тайны культуры.

Автор: Валерия Федоренко Павловна