Живые натюрморты Арефина
В залах союза художников открылась выставка памяти Степана АРЕФИНА. Настоящая известность пришла к Степану Федоровичу уже в очень зрелом возрасте. Искусствоведы, коллекционеры, зрители увидели в его натюрмортах ту подлинную, осязаемую силу реалистической
В залах союза художников открылась выставка памяти Степана АРЕФИНА.
Настоящая известность пришла к Степану Федоровичу уже в очень зрелом возрасте. Искусствоведы, коллекционеры, зрители увидели в его натюрмортах ту подлинную, осязаемую силу реалистической живописи, которая производит почти гипнотическое воздействие: ну как можно написать свечу, чтобы ее пламя грело? Цветок, чтобы чувствовался его запах?
Уже ранние произведения Степана Арефина были высоко оценены. Его «Белую сирень», написанную в первые послевоенные годы, приобрел Дальневосточный художественный музей. Пик активной работы художника пришелся на шестидесятые. И здесь Арефин остался верен себе. Его «Тропинка в лесу», «Миндаль в Приморье», «Приморская рожь», «Девушка за книгой», портреты воспевали прежде всего красоту жизни, где есть место и любимому делу, и размышлениям о вечных истинах.
В последние годы Арефин ушел от больших живописных работ и обратился к натюрморту. Но был в его жизни и творчестве еще один период - 25 лет, целиком посвященных работе в театре. О спектаклях, оформленных им, говорит репертуарный лист, где значатся ШЕКСПИР, ГОГОЛЬ, ТУРГЕНЕВ, ГОРЬКИЙ, ЧЕХОВ, БУЛГАКОВ, АРБУЗОВ… Более 200 спектаклей!
Автор: Отдел новых технологий «В»