Михайловское молоко – для всего Дальнего Востока

Самым молодым предприятием в молочной отрасли края является Михайловский молокозавод. И хотя официальное открытие состоялось в прошлом году, монтаж современного оборудования продолжается. Владельцы предприятия постоянно приобретают технику и технологии.

26 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2135 от 26 апр. 2007
215212b8256c389e2e7ad145a6b5d0bc.jpg

Самым молодым предприятием в молочной отрасли края является Михайловский молокозавод. И хотя официальное открытие состоялось в прошлом году, монтаж современного оборудования продолжается. Владельцы предприятия постоянно приобретают технику и технологии. Задача перед коллективом поставлена простая: в кратчайшие сроки стать одним из лидеров молочной промышленности в центральном Приморье, поставлять в торговую сеть недорогую, но самого высокого качества продукцию.

Причем шансы достичь цели у работников завода имеются. Они изначально ориентируются только на натуральное сырье. А недостатка в нем летом не будет (это сейчас только закончился отел, коровы еще не совсем окрепли после зимы-весны, да и сочной зеленой травы на пастбищах пока маловато). А вокруг Михайловки множество сел, где фермеры и владельцы частных подворий держат крупный рогатый скот. Именно они в настоящее время сами подвозят молочко для переработки. Имеются и крупные фермы от Покровки до Черниговки, которым также нужен устойчивый сбыт свежего сырья. Если учесть, что в крае все больше простых людей в деревнях и крупные хозяйства приобретают коров (в том числе и высокопродуктивных австралийских буренок), то можно не сомневаться: без натурального продукта предприятие не останется. Уже нынешним летом планируется увеличить объемы переработки с нынешних 3 до 6 тонн в сутки.

Подобная ситуация и со сбытом. Предприятие дорожит своей репутацией. Собственная лаборатория с помощью экспресс-анализов проверяет по различным параметрам продукцию на всех стадиях приготовления. В расчете на привередливого покупателя, при одинаковом качестве стоимость всегда свежего и вкусного продукта получается несколько дешевле, чем у конкурентов. А фирменный знак упаковки уже признают люди в Уссурийске, Находке и Владивостоке. Поэтому торговая сеть в городах увеличивает заказ с каждым днем. Тем более что готовую продукцию завод развозит собственным транспортом и, видимо, будет увеличивать парк машин-рефрижераторов.

В перспективе планируется освоить рынок всего региона, ведь у большинства производимого товара срок хранения и реализации составляет три месяца, причем сохраняются все вкусовые и целебные качества. При расширении производства будет расти и число рабочих мест (это очень значимо для Михайловки), пока что на постоянной основе здесь трудятся 24 человека.

Исполнительный директор Аркадий МАКАРОВ провел репортеров «В» по большим и светлым цехам. В одном месте вовсю выпускается продукция, в другой части еще ведется наладка современного оборудования (преимущественно российского).


- Это чтобы расширить ассортимент и снизить производственные расходы, - объясняет нам исполнительный директор. - Кстати, для выполнения задачи пущены в эксплуатацию собственные котельная и скважина. Специальные аппараты предназначены для различных операций – обеззараживание, сохранение микрофлоры, удаление запахов и под многие другие функции.

Бутылочки емкостью 1,1 и 0,33 литра под разливаемую молочку выпускают тут же, производительность станка 2 тысячи бутылок в смену, - продолжает рассказ Аркадий Борисович.

Пока что здесь делают 10-процентные сливки, абрикосовый, персиковый и вишневый йогурты, пастеризованное 2,5 и 3,2-процентное молоко, топленое молоко (такое еще мало кто освоил на Дальнем Востоке). Новыми видами являются ряженка, кефир и варенец. В Михайловке уже подумывают организовать выпуск творога и всевозможных творожных сырков.

Можно не сомневаться в будущем ЗАО «Михайловский молокозавод». Даже если рынок Приморья окажется перенасыщенным, продукция предприятия с трехмесячным запасом годности будет всегда востребована в отдаленных районах всего нашего региона.