Беда номер один

С легкой руки нашей газеты «Непонятки» становятся, похоже, расхожим термином. Уже и коллеги темы подсказывают, и читатели звонят: «Напишите в ваших «Непонятках»… По частоте предлагаемых идей безусловное первое место занимает состояние дорог Владивостока.

25 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2134 от 25 апр. 2007

С легкой руки нашей газеты «Непонятки» становятся, похоже, расхожим термином. Уже и коллеги темы подсказывают, и читатели звонят: «Напишите в ваших «Непонятках»…

По частоте предлагаемых идей безусловное первое место занимает состояние дорог Владивостока. Редкий собеседник, высказывающийся на эту тему, обходится без ненормативной лексики. А один долго подыскивал адекватное и цензурное сравнение, после чего неожиданно выдал: «Такого даже при Толстошеине не было!..».

Подзабытый ныне Константин Борисович был, конечно, не самым блистательным городским хозяином, однако делать его эдаким монстром, пожалуй, все-таки не стоит. Бессмертная фраза «В России две беды» (окончание, полагаю, знают все) свидетельствует о том, что проблема является системной, вечной и непреходящей, как отечественные осины и тоска по родине.

Кто-то скажет: «При коммунистах такого не было», и я с ходу не соглашусь, потому что и при коммунистах кидали асфальт в грязь, торопясь успеть к концу месяца, квартала, года, открытию съезда, юбилею граненого стакана и так далее. Понятно, правда, что при той власти существенно меньше воровали, с лихвой перечеркивая этот плюс жирным минусом бесхозяйственности.

Сегодняшние же дороги Владивостока явно не рассчитаны на такое количество машин и такую нагрузку. И сколько их ни латай, от… (ой, чуть не сказал «отмывая»), конечно же, осваивая все новые и новые бюджетные деньги, толку не будет. На этом фоне выражение «ямочный ремонт» говорит либо о дебилизме говорящего, либо о его близости к финансовым источникам.

…Когда реконструировался Некрасовский путепровод, водители испытывали дикие неудобства и стояли в часовых пробках. Однако относились к происходящему с пониманием. Результатом довольны все. Может быть, так же поступить и с прочими городскими дорогами? Не размазывать каждый год финансовые ресурсы по всей территории и карманам участников, а концентрировать их на конкретных площадях? Допустим, в этом году все деньги, какие есть, направляем в Первомайский район, в следующем – в Ленинский и так далее. При этом подрядчик, выигравший тендер и успешно освоивший десятки миллионов, обязан взять обновленные трассы на гарантийное обслуживание лет на десять – за свой, естественно, счет. А фирмы, не выполнившие договор – с обязательным публичным перечислением фамилий учредителей, – попадают в черный список.

Как вам такой рецепт?

Не верите? Вот и боюсь обвинений в наивности и непонимании простых вещей: «Как же тогда бабло пилить?..».

Непонятки, что и говорить.