Студенческая наука Дальрыбвтуза закладывает будущее рыбной отрасли

О ближайшем будущем отечественного рыболовства на Тихом океане шла речь на региональной научно-технической конференции «Студенческая наука – развитию рыбной отрасли России». Его организовал и провел на прошлой неделе во Владивостоке Дальневосточный госуда

10 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2125 от 10 апр. 2007

О ближайшем будущем отечественного рыболовства на Тихом океане шла речь на региональной научно-технической конференции «Студенческая наука – развитию рыбной отрасли России». Его организовал и провел на прошлой неделе во Владивостоке Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.

Подобные мероприятия нацелены не только на развитие отраслевой науки и рыболовства в целом, но и на стимулирование научного потенциала и творческого подхода к разработкам студентов и курсантов Дальрыбвтуза. Для многих из них это старт в большую науку, и пример становления известных на Дальнем Востоке ученых является наглядным тому подтверждением. В качестве гостей были представители Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья и департамента рыбного хозяйства администрации края.

Более 450 студентов и курсантов самого значимого в России отраслевого вуза приняло участие в работе секций: водные биоресурсы и аквакультура, промышленное рыболовство, акустика, экология и охрана окружающей среды, промысловое судовождение, судовые энергетические установки, устройства, системы, технология и управление качеством пищевых продуктов и многие другие.

Некоторые из докладов имеют огромное научное значение и получат широкое применение на практике. Большой интерес у участников вызвало выступление на тему «Технологии культивирования гребешка приморского подвесным способом в мелководных бухтах»:

«Приморский гребешок в мировом потреблении морских моллюсков занимает третье место после устриц и мидий благодаря своим превосходным вкусовым качествам. В настоящий момент в результате браконьерского промысла естественные запасы гребешка оказались сильно подорванными. Исходя из этого перспективным направлением в производстве пищевых продуктов из гребешка является его культивирование. Урожай гребешка в этом случае, собираемый с единицы площади, в два – три раза больше, чем при добыче.

Основным методом культивирования гребешка приморского является получение спата на коллекторах и выращивание его в садках до товарных размеров в естественных условиях. Однако этот метод требует определенных гидрологических условий, прежде всего наличие глубин более 12 метров. В то же время удобные прибрежные акватории юга Приморья имеют значительно меньшие глубины.

Исходя из этого целью настоящих исследований является отработка садкового выращивания приморского гребешка в мелководных бухтах на примере Научно-экспериментального центра марикультуры Дальрыбвтуза (НЭЦМК) в бухте Северная Славянского залива. В задачи исследования входили: разработка схемы культивирования приморского гребешка подвесным способом в мелководных бухтах, оценка его биологических характеристик.

С целью апробации предложенной технологии в бухте Северная на базе центра Дальрыбвтуза в 2004 - 2006 гг. был проведен комплекс мероприятий, в результате которых была внедрена схема культивирования приморского гребешка подвесным способом в мелководных бухтах. Она позволила осенью 2006 года получить товарный приморский гребешок поколения 2004 года размером 10 см и более и массой 110 г и более».

По результатам конференции будут выбраны лучшие студенческие работы, которые опубликуют в сборнике университета. Студенты, занявшие призовые места, получат возможность принять участие в студенческой научно-технической конференции рыбохозяйственных учебных заведений, которая пройдет в Калининграде 17 – 20 апреля 2007 года.

- На эту конференцию мы отправим лучших студентов, которые займут призовые места в нашей региональной конференции, - подчеркнул первый проректор Дальрыбвтуза Иван Карпушин. - Это будет отбор лучших студентов и курсантов. От себя и от имени ректора хочу поблагодарить вас за то, что вы находите время заниматься наукой. Ваш уровень квалификации гораздо выше, чем у студентов, которые просто учатся.