Депутаты ударно поработали. На себя

Принятые на минувшей сессии краевого Законодательного собрания решения продолжают оставаться в центре внимания СМИ Приморья. «В» рассказывал об этих решениях неделю назад, однако в силу их неоднозначности мы решили вернуться к этой теме еще раз. Тем более

6 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2124 от 6 апр. 2007
f3f70a67f47379151a552d46f215b425.jpg

Состоявшаяся на минувшей неделе сессия краевого Законодательного собрания, а точнее, принятые на ней решения продолжают оставаться в центре внимания и активно обсуждаются многими СМИ Приморья. «В» рассказывал об этих решениях неделю назад, однако в силу их неоднозначности мы решили вернуться к этой теме еще раз. Тем более что слово на страницах нашей газеты попросил депутат краевого ЗС Петр Савчук. Вот что он рассказал нашему корреспонденту:


- То, что произошло на последней сессии ЗС, на мой взгляд, по меньшей мере аморально. Я имею в виду решения, принятые в ходе обсуждения краевого закона «О государственных должностях в Приморском крае». Во-первых, странным мне показался сам подход, стремление депутатов приравнять себя к госслужащим. Ведь есть закон «О статусе депутата», если появилась острая необходимость что-то изменить, давайте подготовим и внесем соответствующие поправки. А то складывается устойчивое ощущение, что все остальные приморские проблемы депутатами уже успешно решены и теперь пришла пора заняться устройством, так сказать, личных дел.

Другой момент: вопрос этот стоял в повестке дня одним из первых. Однако под благовидным предлогом - дескать, документы не вполне готовы - его перенесли в конец сессии. Понятная логика: до обеда в зале, как правило, полно журналистов, а «личные» вопросы лучше решать без особой огласки. Что же касается «готовности» документов, то за весь день к тому, что депутатам было роздано перед началом работы, так ничего и не добавилось.

Ну и, наконец, о сути вопроса. Не секрет, что, если отбросить шелуху нагроможденных словесных конструкций, становится понятно, что речь идет исключительно о деньгах. Известно, что сумма реальных ежемесячных выплат депутатам, находящимся на освобожденной работе, составляет порядка 80 тысяч рублей. Учитывая среднемесячный заработок в крае, деньги очень большие. Но, думаю, все-таки справедливые. Потому что многие депутаты пришли на освобожденную работу из бизнеса. И на прежнем месте они явно могли бы зарабатывать больше. Думаю также, что достаточно высокая зарплата может удержать депутатов от лоббирования чьих-то сторонних интересов. Поэтому главная проблема не в депутатских (подчеркну - освобожденных) зарплатах, а в пенсиях, вокруг которых и разгорелся весь сыр-бор. На голосование было вынесено следующее предложение: если депутат проработал на освобожденной работе 1 год, его пенсия будет составлять 40 процентов от денежного содержания; если от года до 3 лет - 60 процентов. Подсчитать, сколько составляют эти проценты, каждый легко может сам.

Вот это и показалось мне глубоко аморальным.

Пенсионный вопрос является сегодня в Приморье одним из самых острых. Несколько лет с самых высоких трибун об этом постоянно говорит губернатор; вспомните, как в прошлом он инициировал сбор подписей и передал в администрацию президента порядка ста тысяч подписей наших земляков с предложением учитывать при начислении пенсии дальневосточный коэффициент. К сожалению, этот вопрос не решен до сих пор.

Именно пенсионную проблему регулярно поднимают на щит партии, позиционирующие себя как исключительно патриотические и народно ориентированные.

Поэтому еще в начале обсуждения вопроса на сессии мне казалось, что коллеги понимают всю абсурдность ситуации. Потом я понял, что ошибаюсь, многие убеждены, дескать, именно так все и должно быть. Я взял слово и попросил депутатов одуматься, не доводить дело до «формулы дележки пирога»: кто ближе, тот и откусывает, а остальные пусть собственные локти кусают. Голосование, к сожалению, показало, что меня не услышали; «против» оказался я один, «за» - 22 депутата, часть воздержалась. Решение прошло.

Циничное решение. И вдвойне циничным оно мне кажется по следующим причинам. «За» голосовали в первую очередь те, кто находится на освобожденной депутатской работе, а значит, на эту пенсию вполне может рассчитывать. Среди этих людей известные своей борьбой за всяческую справедливость представители черепковской (ныне ликвидированной) партии «Свобода и народовластие» Галина Медведева и Павел Сахно, представители Партии пенсионеров (вот уж крайний цинизм) Александр Ермолаев и Сергей Софин, ну и, наконец, оставшиеся вдвоем в краевом парламенте коммунисты - Владимир Беспалов и Эдуард Алексеев. Последние вообще меня поразили: после голосования не прошло и нескольких дней, как КПРФ провела во Владивостоке митинг, на который собрались преимущественно люди пожилого возраста и на котором шла речь о том, какая злая и нехорошая в России власть и как она не хочет повышать пенсию. Для аудитории, получающей пенсию в 2 тысячи рублей, обо всем этом гневно говорили с трибуны люди, только что назначившие сами себе - из краевого бюджета, естественно, - пенсию в десятки тысяч.

Я бы очень хотел, чтобы жители Приморья поименно знали всех тех, кто пытается протолкнуть это решение. Я говорю «пытается», потому что на прошедшей сессии состоялось только второе чтение закона. В конце апреля, на очередной сессии, ожидается третье чтение. Еще есть время тщательно все обдумать, взвесить. Есть время вспомнить свои обещания избирателям. Есть время, в конце концов, соотнести свои желания с реальной обстановкой, существующей в нашем крае.

Автор: Андрей Островский Вадимович