Уголовно-исправительная «демократия»

Каждого приговора по киллерам и организаторам заказных убийств я жду, как очередного откровения. От государственных обвинителей и судей ожидаю требования и «раздачи» больших сроков. В смысле, что воспитательный эффект от такого мероприятия - налицо.

20 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2113 от 20 март 2007

Каждого приговора по киллерам и организаторам заказных убийств я жду, как очередного откровения. От государственных обвинителей и судей ожидаю требования и «раздачи» больших сроков. В смысле, что воспитательный эффект от такого мероприятия - налицо. Потенциальные «ликвидаторы», как правило, убийцы-самоучки, задумаются, а стоят ли несколько тысяч долларов «заказа» длительного тюремного заключения.

Но последним приговором по убийству Юрия ЕМЦА я откровенно разочарован. Потому что люди, причастные к организации убийства (киллер все еще находится в розыске), получили 13 и 15 лет строгого режима. Мало. Очень мало. Вот если дворник Вася, будучи в нетрезвом виде, воткнет нож в бок дворнику Пете «из личных неприязненных отношений» с последующим летальным исходом, то «весить» такое преступление будет от 7 до 10 лет лишения свободы. Не дай бог, этот Вася еще кого-нибудь второго пырнет, но не до смерти - 12-13 лет ему обеспечено.

А в случае с убийством по найму (и, в частности, по Юрию Емцу) наступает странная демократия: мол, 13 лет - это тоже срок. Да, срок. Да, сидеть на строгом режиме тяжело. Но убивать-то людей - тоже нельзя. А когда «посредник» берет деньги с заказчика убийства, организует цепочку «помощник»-«киллер» и доводит задуманное до конца, когда в центре города средь бела дня известного политика открыто убивают, возникает вопрос - может быть, 15 лет срока - это не так уж много?

Откровенный цинизм, публичный вызов обществу и уверенность в собственной безнаказанности. Это не считая того факта, что ст. 105 ч. 2 п. «з» УК РФ - «убийство по найму» считается преступлением «особо тяжким». Разве все это - не повод «упаковать» всех желающих стрелять «на заказ» по живым мишеням лет на 20, как и позволяет наш Уголовный кодекс? И не на строгий, а на особый режим. Вот тогда, глядишь, и другим неповадно будет.

Надо признать, что наши милиция и прокуратура работать над раскрытием заказных убийств стали эффективнее - где-то два-три приговора в год. Киллеров находят. Киллеров судят. Только в одном случае криминальные стрелки и подрывники получают сроки вплоть до пожизненных, в другом - как по Емцу, скажем так - «ниже среднего». Не стоит выпускать из виду тот факт, что условно-досрочное освобождение из мест лишения свободы никто у нас в стране не отменял. А раз так, то теперь достаточно отбыть полсрока - и по решению местного федерального суда можно выйти на свободу. И если не через 7 с половиной лет, то уж через восемь-девять - точно. При приговоре в 15. Что ж поделаешь, если киллер, находясь в колонии, «встал на путь исправления».

А ведь есть и другие законные способы облегчения своей тюремной участи во время отсидки: можно со временем строгий режим сменить на общий, а потом и вовсе переехать в «колонию-поселение». В общем, кому горе, а кому и «половинчатая» уголовная ответственность. Киллер-самоучка, оказывается, не сильно рисковая профессия. Что же касается упомянутого мною «дворника Васи», то тот будет сидеть от звонка до звонка. А если и скостят ему, то год - и не более того.

Автор: Александр Огневский Владимирович