Читатели «В» готовы вступиться за чистоту русской речи

Горячий отклик среди наших читателей вызвала заметка «Пенсионер против похабной нецензурщины», опубликованная 20 февраля с. г. Сегодня мы приводим два письма из редакционной почты «В».

7 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2107 от 7 март 2007

Горячий отклик среди наших читателей вызвала заметка «Пенсионер против похабной нецензурщины», опубликованная 20 февраля с. г. Сегодня мы приводим два письма из редакционной почты «В».

Уважаемая редакция!

Прочитала заметку о пенсионере Константине ПОПОВЕ, который выступает против нецензурщины, наводнившей всю нашу разговорную речь. Полностью его поддерживаю и очень хочу, чтобы газета «Владивосток» сделала эту тему постоянной. Ведь эпидемия сквернословия охватила уже все сферы нашей жизни - от бытовой до политической и даже театральной! Дело доходит до того, что школьники и школьницы даже младших классов на улице просто «пересыпают» свою речь матами. Невозможно понять, как они разговаривают в школе с учителями, как отвечают на уроке. А если сделаешь замечание - удивленно смотрят на тебя и не понимают, чего от них хотят.

Однажды я попробовала осадить первоклассника за то, что он разговаривал с девочкой-дошкольницей на матах. А он мне говорит: «Подумаешь! Она все правильно понимает. Слышали бы вы, как ее мать с ней разговаривает». И то правда. Ведь не раз доводилось видеть - молодая пара, прилично одетая, с малолетним ребенком, а общается такими мерзкими словами, что становится понятно: по-другому они разговаривать не могут. Как же ребенок будет знать, что эти слова нельзя использовать?

Вот и получается, что сами русские люди загадили свою речь этими мерзкими матерными выражениями да уголовным сленгом. И даже иностранцы, которые приезжают к нам работать, узнают в первую очередь именно матерные слова и, не зная их значения, вовсю применяют в разговоре с нами же. Просто абсурд, стыд и срам какой-то. Про милиционеров я уж и не говорю - это вообще их фирменный стиль.

Я приехала во Владивосток в 1958 году поступать в институт. Тогда можно было выйти из дома в любое время дня и ночи без всякого страха: на всех улицах - освещение, нигде не услышишь бранного слова, никто тебя не обидит. Тогда за сквернословие могли на 15 суток посадить, а за брошенный на тротуар мусор - оштрафовать. Так было до перестройки. Сейчас все обрели «свободу слова и собраний». Вот и пожинаем плоды свободы… Удивляться нечему, но и привыкнуть трудно, да и не следует этого делать. Тем более что нынешний 2007-й президент объявил Годом русского языка.
С уважением
Марта БЛОХИНА

* * *

Дорогие журналисты!

Я полностью поддерживаю Константина Попова.

На днях иду по улице, навстречу - школьницы, три девочки класса третьего-четвертого. А сзади мальчишки бросают в них снежки. Девочки разворачиваются, и в мальчиков вместо снежков летят такие маты… Мой внук учится в третьем классе, так на каждом родительском собрании учительница просит мам и пап, чтобы дома при детях они разговаривали на нормативном русском. Куда это годится?
С уважением
пенсионерка Ия ДУПЛИЩЕВА

Автор: Отдел гуманитарных новостей «В»