Кто кому должен?
На днях я получил «письмо счастья». Но только не из пенсионного фонда, а из ООО «Управляющая компания Ленинского района». На соответствующем бланке со ссылками на статьи 153, 154 и 155 Жилищного кодекса РФ мне сообщают, что моя задолженность по оплате кви
На днях я получил «письмо счастья». Но только не из пенсионного фонда, а из ООО «Управляющая компания Ленинского района». На соответствующем бланке со ссылками на статьи 153, 154 и 155 Жилищного кодекса РФ мне сообщают, что моя задолженность по оплате квитанций за содержание и ремонт жилья составила на начало текущего года 28 тысяч 800 рублей, а также 93 копейки. Этим же письмом мне предлагается произвести оплату до 28 февраля (т. е. до сегодняшнего числа), в противном случае сумма долга будет взыскана в судебном порядке.
Признаюсь сразу: я давно и с большим нетерпением ждал подобного письма. По ряду причин. Во-первых, я действительно довольно давно не оплачиваю эти квитанции, поэтому мне и чисто по-человечески, и по-журналистски было интересно: как будут развиваться события? Во-вторых, опыт работы показывает, что единственная возможность чего-то добиться от чиновников - это предать свои отношения с ними публичной огласке. Полагаю, что полученное письмо как раз и предоставляет мне такую возможность.
Вообще с переходом (или с насильственным переводом?) жилищно-коммунального хозяйства на рыночные рельсы меня постоянно занимает этот вопрос: что значит выражение «ремонт и содержание жилья» и куда уходят собранные деньги? С горячей и холодной водой, отоплением, электричеством, канализацией и пр. все понятно - мы платим за фактически оказанную услугу, после того, как ее получили. Что касается ремонта и содержания, то тут больше загадок. Каждый месяц мне приносят квитанцию с платежом на сумму около полутора тысяч рублей. В моем доме больше сорока квартир (понятно, разных по площади). Значит, по осторожным оценкам, только один мой (небольшой по современным меркам) дом вносит более 50 тысяч рублей, соответственно в год - более 600 тысяч. А еще есть арендаторы нежилых помещений, которые отдельно платят тоже огромные суммы.
С деньгами более или менее понятно; попытаемся разобраться с терминологическим смыслом таинственных слов «ремонт и содержание». Могу клятвенно заверить, что за последние несколько лет (уж всяко на всей протяженности истории нынешней управляющей компании) в доме, в котором я проживаю, никто, кроме жильцов, палец о палец не ударил: не отремонтировал квадратного метра крыши, не положил квадратного метра асфальта, не укрепил балконы, от которых (а дом построен еще до войны) регулярно отваливаются и падают во двор бетонные глыбы - просто чудо, что до сих пор никого не убило и не травмировало. Добавлю, что каждую зиму во двор с крыши срываются огромные сосульки, а вся (!) территория вокруг дома покрывается сплошной коркой льда - это легко проверить хоть сегодня, - до которой у «управленцев» категорически и системно руки не доходят. Десятки свидетелей (коль скоро речь идет о суде) понятно, что покажут.
Получается, что все деньги, собранные по статьям «ремонт и содержание жилья», идут на две вещи: на вывоз мусора и на оплату труда дворника, в теплое время года иногда подметающего двор. Правда, мусорные баки, которыми мы пользуемся, «обслуживают» целую группу жилых домов, несколько офисных зданий и среднюю школу, то есть наша доля там крайне невелика. Что касается дворника (а у нас во дворе он проводит максимум 5-6 часов в неделю летом, в остальное время убирая, видимо, другие дворы), то если его нелегкий труд и вправду стоит таких денег, то я готов немедленно написать заявление на увольнение из газеты и о приеме меня на работу дворником.
Шутки шутками, но «ремонт и содержание» представляются мне гигантской черной дырой, втягивающей в себя абсолютно бесконтрольный поток денег. Я уже не говорю о том, что согласно закону о защите прав потребителей платить мы должны (если не договорились об ином) за уже оказанную услугу. А я, как и многие мои соседи, с УК Ленинского района ни о чем не договаривался, никаких договоров и контрактов не подписывал. Может быть, управляющая компания сможет предъявить субсчет (или лицевой счет), на который поступают все деньги, собранные с моего дома, и детально отчитаться, на какие нужды этого дома они потрачены? Было бы крайне любопытно познакомиться с такими финансовыми документами, - ведь и для нас, жильцов, урок был бы чрезвычайно полезный, в том числе и в плане обучения в случае создания ТСЖ в обозримом будущем.
Боюсь, правда, что узнать это, да и вообще получить от ООО «Управляющая компания Ленинского района» какую бы то ни было конкретную информацию будет крайне трудно, чтобы не сказать - невозможно. Утверждать это меня заставляет собственный опыт. Дело в том, что чуть больше года назад (если быть предельно точным - 24 января 2006 года) в подъезде, где я живу, произошел резкий скачок напряжения. О его силе можно судить по тому, что телевизор загорелся. Одновременно «накрылись» факс и компьютер (ноутбук). Абсолютно то же самое - с большими или меньшими потерями - произошло в ряде квартир у соседей по подъезду. Факс и телевизор мне удалось отремонтировать; что касается ноутбука, то он, по заключению специалистов, восстановлению в условиях Владивостока не подлежит - в Москву везти надо.
Как известно, за разводку электросети от трансформатора до квартир отвечает управляющая компания. Туда многие из нас и обратились с соответствующими письмами и претензиями. Вот и я отнес свое письмо, приложив к нему копии квитанций о произведенной оплате и актов технических экспертиз. В письме, которое при мне было зарегистрировано под входящим номером 352/02 от 21 февраля 2006 года, я просил компенсировать мне понесенные расходы, а также оплатить стоимость ноутбука или приобрести новый с аналогичными параметрами; а что делать - для меня как для журналиста ноутбук не игрушка, а исключительно рабочий инструмент, и ничего сверх утраченного я не просил.
Наверное, излишне будет объяснять читателю, что никакого ответа от ООО «Управляющая компания Ленинского района» я не получил. Прошло больше года. Хотя существуют известные нормы, требующие от чиновников давать ответ в установленные сроки. Но это, наверное, в тех случаях, когда чиновники озабочены чем-то еще, кроме исключительного сбора денег. Кстати, именно поэтому я в последнее время активно агитирую своих соседей прекратить оплату квитанций за содержание и ремонт жилья; очевидно, что своими действиями я подрываю устои нынешнего жилищно-коммунального бизнеса, но подчеркну, что это - не более чем моя частная позиция; возможно, у «управленцев» найдутся куда более веские встречные аргументы.
Вот в силу этих-то вышеизложенных причин я и жду дальнейшего развития событий с искренним нетерпением. Не знаю, как это развитие будет выглядеть. То ли ООО поспешит принести мне и моим соседям публичные извинения, компенсирует нам наши потери и расскажет, как наказали конкретных виновников бюрократической волокиты. То ли начнет упорствовать, доказывая, что права всегда и во всем бывает только управляющая компания. Как бы там ни было, наши непростые отношения перестали быть исключительно нашей «интимной» тайной - да и какой может быть «интим» в преддверии судебных разборок?
Полагаю, что небезынтересно поучаствовать в таком процессе будет и юристам, специализирующимся на этих вопросах. Тем более что реформа ЖКХ продолжается, и касается она, по большому счету, подавляющего большинства горожан. Ведь все еще только начинается…
Автор: Андрей Островский Вадимович