Прокуратура запрещает мусорный заводик. Или ангар?

Многочисленные выступления жителей микрорайона, известного во Владивостоке как «БАМ» (улицы Шошина и Карбышева), против стройки рядом с жилыми домами мусороперерабатывающего завода все-таки привлекли внимание блюстителей закона. Население сумело добиться

13 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2095 от 13 февр. 2007
7c9a6fae8c0cb7d7ba579ddfe12f3e2e.jpg

Многочисленные выступления жителей микрорайона, известного во Владивостоке как «БАМ» (улицы Шошина и Карбышева), против стройки рядом с жилыми домами мусороперерабатывающего завода все-таки привлекли внимание блюстителей закона. Население сумело добиться маленькой победы: Первореченская районная прокуратура оспаривает в суде законность стройки.

К «пилотному» проекту много вопросов

Как рассказал корреспонденту «В» заместитель прокурора Первореченского района Владивостока Андрей УТКИН, многочисленные обращения граждан в ходе личных встреч с прокурором района Виленом ЗАЦЕПИНЫМ, а также публикации (в том числе и газеты «Владивосток») стали побудительным мотивом для проведения проверки законности стройки мусороперерабатывающего завода.

Проверка показала, что основанием для постройки стала муниципальная целевая программа «Отходы» на 2006-2015 годы, решение о которой принято Думой города Владивостока в 2006 году за номером 234. «Бамовский» заводик по документам считается пилотным проектом.

То есть официально это завод-первопроходец, после введения и обкатки которого в городе может появиться еще ряд подобных сооружений. Согласно документам оборудование завода не создает дополнительной вибрации и не приводит к излишней загазованности. Суточная норма переработки отходов - 48 тонн. Технология проста: мусор измельчается, обрабатывается антисептиком, перемешивается с песком и цементом, и из полученной смеси изготавливаются стройматериалы - бордюрный камень, брусчатка и т. п. Однако бумажная «гладкость» и заявленная экологическая безопасность завода вызывают сомнение у районной прокуратуры как минимум по двум причинам.

Причина первая - согласно всем экологическим и санитарным нормам подобные «мусорные» производства должны находиться как минимум в 500 метрах от жилья. В нашем случае расстояние до ближайшего дома - менее 100 метров. Причина вторая - круглосуточно к заводу и от него через микрорайон станет курсировать около 30 «КамАЗов» - одни будут привозить сырье, другие - увозить готовую продукцию. И все это - с ревом двигателей и выхлопами в окрестностях десятка домов. А вот это, считает прокуратура, не просто неудобство для жителей; это уже вред здоровью и покою.

Завод или ангар?

Но есть и еще ряд моментов, мимо которых прокуратура не может пройти. Администрация Владивостока заключила договор на возведение завода под ключ с ООО «Владград». Согласно всем требованиям на любой такой объект надо получить согласование: как в самой администрации, так и в организациях, осуществляющих надзор за экологией. Прокуратурой установлено, что на сооружение завода не давало никаких разрешений территориальное управление Роспотребнадзора. Более того - туда вообще не поступали предпроектные и проектные материалы ООО «Владград» по размещению и строительству «мусорного» модуля. Но это еще не главное.

В первоначальной проектной документации, разработанной на пилотный завод государственным учреждением ДВО ВНИИ природы, четко говорилось, что объект (даже указывалась географическая привязка - ул. Шошина, 6) будет модулем по переработке твердых бытовых отходов. Однако спустя какое-то время эти же проектные планы были исправлены (просто замазаны белой «мазилкой», а сверху появился другой текст), и теперь якобы строящийся модуль стал именоваться просто ангаром. А следовательно - «временным сооружением», экологические требования к которому на порядок ниже. Как рассказал Андрей Уткин, под этими надписями, если смотреть на свет, просматриваются старые, «мусорные». Однако в планах почему-то имеются и душевые, и комната мастера, и цеха, что в ангаре как-то странно. Удивляет прокуратуру и то, что ГУ ДВО ВНИИ природы не разрабатывало проектного плана для «ангара» - «шошинский» план касается только «мусорного завода». Следует принять во внимание и то, что ради «временного сооружения» были пробурены 15 скважин для проверки устойчивости грунта, а сам «ангар» возвышается на трехметровом бетонном фундаменте.

Арендно-географические «чудеса»

И даже на этом перечень загадок «ангара-завода» не заканчивается. Проверка законности выдачи документации на указанный участок земли (Шошина, 6) позволила выявить поразительный факт - есть два договора его аренды. Только один датируется 7 декабря 2006 года и выдан на землю под иную производственную деятельность, другой - 11 декабря этого же года, но уже под полигон для переработки твердых бытовых отходов. Оба документа выдало УМИГА - управление администрации Владивостока, отвечающее за земельные отношения. Оба документа подписаны одним и тем же замом главы администрации. Документы, выданные УМИГА, не дают четких географических указаний - от какой и до какой точки определен участок на Шошина, 6 (!)

Следовательно, сооружение можно развернуть в какую угодно сторону и хоть вплотную приблизить к домам - четких указаний-то нет. По данным же территориального отдела № 11 по городу Владивостоку - управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю (Роснедвижимость), участок по адресу: Шошина, 6 так и вовсе выдавался в аренду частному лицу еще задолго до строительства «завода-ангара» (!) Так кому же все-таки принадлежит там земля и насколько законно?

На основании всего вышеперечисленного прокурором Первореченского района Виленом Зацепиным 8 февраля направлено исковое заявление в районный суд о приостановлении деятельности по строительству мусороперерабатывающего завода.

На момент подписания этого номера «В» в печать дата судебного заседания Первореченского районного суда города Владивостока назначена еще не была.

~~Взгляд из «Серого дома»
В администрации Владивостока решение районной прокуратуры обратиться в суд вызвало недоумение. По словам специалистов управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры, у компании «Владград» имеются все разрешительные документы на строительство временного ангара, но никак не установки по производству стройматериалов с использованием отходов, именуемой в просторечии «мусороперерабатывающим заводом».

Дело в том, что работы по его проектированию в настоящее время еще только завершаются. Как только документы будут готовы, их передадут на экспертизу в соответствующие государственные структуры. Именно им предстоит определить степень экологической безопасности нового оборудования и дать заключение - возможно ли местонахождение установки на территории завода сантехзаготовок в промзоне улицы Шошина?

По словам представителя ГУ ВНИИ природы, занимающегося проектированием объекта, Ольги Егоровой, размещение оборудования предусмотрено муниципальной программой «Отходы». Оборудование самое современное и экологически безопасное - процесс превращения отходов в строительные материалы проходит в герметичных условиях, а следовательно, не представляет угрозы для окружающей среды.~~