Артистично «бьют по морде» в театре боевых миниатюр «Триумф»

Прошли те времена, когда ради потехи толпы гладиаторы убивали друг друга. В наш век драка становится эстетическим зрелищем - красивым, но зачастую без крови и синяков. Мы убедились в этом, пообщавшись с Сергеем Щербаком и Алексеем Беловым, артистами театр

31 янв. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2088 от 31 янв. 2007
0ff12e7fb6d93c109ee3931d04875779.jpg

Прошли те времена, когда ради потехи толпы гладиаторы убивали друг друга. В наш век драка становится эстетическим зрелищем - красивым, но зачастую без крови и синяков. Мы убедились в этом, пообщавшись с Сергеем Щербаком и Алексеем Беловым, артистами театра боевых миниатюр «Триумф».

Вот уже три года «триумфаторы» выступают на различных площадках по всему Дальнему Востоку. Они бьют друг друга кулаками и ногами, ломают шпаги, мечи и даже столы… А после выступления вновь становятся друзьями. В реальной же жизни, как сами признаются, драться не очень любят: «Мы - пацифисты. Деремся ради искусства и ради спорта».

~~Справка «В»
Театр боевых миниатюр «Триумф» возник в апреле 2004 г. В основном составе три человека: Сергей Щербак, Алексей Белов и Вадим Замараев. Сергей – выпускник ДВГУ, сейчас занимается бизнесом. Вадим работает актером в театре молодежи. Алексей – актер театра кукол и преподаватель ДВГАИ (дисциплина «сценическая драка»).~~

Алексей: В нашем институте искусств еще году в 80-м на курсе актеров был человек, который до этого отучился на оператора. Как только они стали изучать дисциплину «сценическая драка», решили записывать свои драки на камеру - снимать кино. Когда выпустились, никто уже фильмы не снимал, но традиция осталась - каждый «капустник» в академии обычно заканчивается «вестерном» - ковбойской дракой. А уже в 90-х, когда появились ночные клубы, студенты стали показывать эти драки за деньги. Но это предыстория.

Сергей: Когда я перевелся в ДВГУ из Уссурийска, академия искусств была для меня потемками. Я и не подозревал о существовании сценической драки как таковой. Но, побывав на «капустнике», понял, что можно заниматься постановками драк для широкой публики. Изначально мы работали втроем - я, Вадим и еще один парень, Евгений Присяжных. Когда Женя уехал в Москву, Вадим предложил работать с Лешей.

Алексей: До этого мы пару раз работали с Вадимом. А сейчас в основном составе «Триумфа» три человека, но если заказчик требует, чтобы кроме этих трех участвовало пять-шесть человек или даже больше, берем студентов. Но это бывает нечасто. Репетируем в театре кукол, в академии искусств, в театре молодежи. Мы не только ставим конкретные номера на свой сюжет - «Вестерн», «Пиратские драки» и т. д., но и делаем постановки на заказ. Когда только начинали - в 2004 г. выступали регулярно, сейчас график более свободный. Работали в «Стэлсе», в «Скорпионе», в «Гараже», в «Наутилусе», в уссурийских, находкинских клубах. Нас приглашали в Хабаровск, на Сахалин. Насколько мне известно, «Триумф» - единственный в своем роде театр боевых миниатюр.

- Элементы каких единоборств вы применяете?

Сергей: У каждого из нас за спиной школа боевых искусств. Я кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, в свое время занимался и карате, и кикбоксингом, и тхеквондо. База боевого мастерства, пластичность плюс артистизм, которым нас учили, - все это и дало толчок для занятий в театре боевых миниатюр.

Алексей: А у меня особых спортивных достижений нет, я просто занимаюсь спортивным фехтованием, прикладным фехтованием. Немного - карате.

- Вы чему-то учите друг друга?

Алексей: Конечно. Что касается конкретных номеров, в каждом из них мы придаем драке какую-то стилистику. Как, например, номер на шпагах. В основном там европейское фехтование, но у Вадима с Сергеем есть момент, когда начинается ушу.

Сергей: Мы хотим показать людям, что боевое искусство - где-то фехтование, где-то бой на ножах - можно красиво обыграть. Не только выполнять технические приемы, но и придавать драке комический момент.

Алексей: Наши номера напоминают фильмы Джеки Чана. Вообще, его даже можно считать нашим кумиром. Из него ведь изначально хотели сделать «второго Брюса Ли». Я видел его первый фильм - «Мастер со сломанными пальцами» - там все так серьезно. Это потом он уже стал комедийным каскадером. То же самое делаем мы - все наши номера имеют комедийный уклон. Только один номер есть серьезный - драка на мечах, когда аж искры от металла летят.

Сергей: Мы проходили небольшую подготовку у одного приезжего профессионального каскадера. Даже собираемся устраивать с ним шоу в нашем городе. Не будем сейчас называть имена и даты - пусть остается интрига. Но, думаю, город может ожидать сюрприза.

- Вы считаете, неподготовленный человек в театре боевых миниатюр заниматься не может?

Сергей: Нет, конечно. Если он не пластичен, не подготовлен в плане боевом и не является артистом в душе, из него едва ли что-то получится.

- Все-таки вы больше актеры или спортсмены?

Алексей: Интересный вопрос… Я, наверное, больше актер со спортивным уклоном.

Сергей: А я, думаю, спортсмен с актерским уклоном.

- Любимые номера у вас есть?

Сергей: Могу за всех сказать. Наш любимый номер - «Вестерн». Он у нас самый первый и всегда проходит «на ура». Мы его уже три года практически не меняем.

- Часто «внештатные ситуации» на выступлениях случаются?

Сергей: Да постоянно. Не один раз во время «Вестерна» под нами стол ломался. Я на стол запрыгиваю и должен делать с него сальто назад. А стол сломался - остались две маленькие дощечки. Одной дощечкой бьем Вадика, вторую кладем на стол - который без крышки. Я на эту дощечку запрыгиваю, делаю сальто. Сам лечу в одну сторону, дощечка - в другую… А однажды в «Точке отсчета» работали - тоже «Вестерн» показывали. А там у нас момент есть, где мы как бы замедляем движения - как в «Матрице». И в тот момент, когда идет эта замедленная часть, вышел подпитый парень и тоже начал что-то показывать.

Алексей: Это сейчас смешно, а тогда это было страшно, потому что боковым зрением я заметил, что такой же плавной походкой идет парень, а в руках у него стул. И не знаешь, что с ним делать. Правда, его охранник утащил.

Сергей: Мечи, шпаги часто ломаются...

- Кто из вас более креативен?

Сергей: Трудно сказать… Я, например, на основе своей акробатической базы придумываю какие-то выпады, падения, сальто, разные трюки.

Алексей: Вадим больше соображает непосредственно по сценической драке. Я же работаю над постановкой - чисто по драматургии. Мы друг друга дополняем.

- А костюмы кто делает?

Сергей: В основном каждый заказывает сам себе. Шьем или берем в аренду.

- В кино сниматься не хотите?

Сергей: А уже снялись. Были в массовках в «Шанхайском полдне» - этот фильм показали на последнем кинофестивале «Меридианы Тихого». Не так давно японцы документальный фильм снимали про трагедию в Беслане и, как это часто бывает в документальном кино, вставляли художественные кадры.

- Театр для вас - это хобби или работа?

Алексей: Для нас это скорее хобби, чем работа. Мы регулярно репетируем, но, если устанем, можем и сделать для себя выходной.

Автор: Валерия Федоренко Павловна