То, чего стоит опасаться
Как рассказал корреспонденту «В» первый заместитель гендиректора ООО «Страховой дом «Восточные брокеры» Игорь Ворнаков, опасаться в при получении страхового возмещения по ОСАГО стоит двух вещей – коэффициентов износа и стоимости нормо-часа на ремонтно-вос
Как рассказал корреспонденту «В» первый заместитель гендиректора ООО «Страховой дом «Восточные брокеры» Игорь Ворнаков, опасаться в при получении страхового возмещения по ОСАГО стоит двух вещей – коэффициентов износа и стоимости нормо-часа на ремонтно-восстановительные работы.
Игорь Ворнаков:
- Коэффициент износа, рассчитываемый, как правило, по методике знаменитого института с названием НАМИ, страховая компания может использовать весьма интенсивно, учитывая наши региональные климатические особенности. Достаточно прикинуть очевидные вещи: повышенную влажность, дождь, снег, плохие дороги, время пребывания автомашины в России, чтобы этот коэффициент существенно повлиял на оценку повреждений. Не случайно именно этот вопрос рассматривается в суде довольно часто. Нередко бывает так, что сумма ущерба составляет 300 тысяч рублей, но с учетом износа применяется 70-процентный понижающий коэффициент.
Конечно, с одной стороны, его применение оправдано: если автомобилю много лет, то японские запчасти к нему уже не применяются – их просто не выпускают, в ход идут китайские и корейские детали, качество которых уступает оригиналу. Цена на них, естественно, изменилась. Однако может возникнуть и такая ситуация, когда коэффициент износа окажется настолько завышенным, что итоговая выплата не сможет окупить и части реальных расходов на ремонт. Поэтому, конечно, в случае, когда вы не согласны с оценкой, у вас есть полное право прибегнуть к независимой экспертизе. И в случае, если есть разрыв между двумя оценками, например, 30 и 60 тысяч рублей, вы сразу получаете то, что вам дает страховая компания, а по оставшейся части решаете вопрос в суде. Другого пути нет.
Вторая сторона этого явления – стоимость нормо-часа. Нередко страховые компании применяют усредненный нормо-час, например 200 рублей. Но ведь автосервисные компании, которые проводят ремонт, сами во многом зависят от условий, в которых работают: одна работает давно, и у нее земля выкуплена и здание тоже, а другая только появилась на рынке и является арендатором. Естественно, у первой есть возможность сделать нормо-час немного дешевле, а вторая вынуждена цены повышать, чтобы выжить. А получается, что страховщики их уравнивают ближе к более низкой «планке».
Я уж не говорю про то, что крупные фирменные ремонтные центры устанавливают цены еще выше – более 300-400 рублей нормо-час. Но, если честно, «средняя машина» при «средней аварии» каких-то особых проблем вызывать не должна. Самое, конечно, опасное для кармана автовладельца – это затяжной ремонт после тяжелого ДТП, когда требуются большое количество нормо-часов и ожидание поставок контрактных деталей.
Автор: Александр Огневский Владимирович