Николай Хрюкин фамилией доволен

Николай Хрюкин, который в свое время 15 лет руководил в Приморье трестом свиноводческих совхозов, собственной фамилией доволен. А в преддверии наступающего Нового года, который, по восточному календарю, пройдет под знаком свиньи, ждет особого расположения звезд, а значит - судьбы...

29 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2075 от 29 дек. 2006

Николай Хрюкин, который в свое время 15 лет руководил в Приморье трестом свиноводческих совхозов, собственной фамилией доволен. А в преддверии наступающего Нового года, который, по восточному календарю, пройдет под знаком свиньи, ждет особого расположения звезд, а значит - судьбы. Хотя во все времена привык прежде всего полагаться на себя. Так воспитан. И все же чудеса в его жизни случались. Вот о чем Николай Федорович рассказал корреспонденту «В» накануне главного зимнего праздника.

- Дело было поздней осенью 1952 года. Я в то время находился на Курилах, уже закончился срок службы в армии, подписали приказ на увольнение, ждал судна, которое приходило к этим далеким берегам не чаще, чем три раза в год. В ночь с 4 на 5 ноября остров Парамушир накрыло цунами. Гигантская волна, высотой 12 метров, в одночасье смыла с лица земли казармы, технику, людей. Погибла треть дивизии. Наш зенитный батальон чудом спасся, потому что располагался на самой высокой точке мыса Васильева. Первым на выручку подоспел американский корабль, но в те времена мы не могли принять помощь от «капиталистов». Наши суда пришли почти неделю спустя, а вывезли «дембелей» с острова уже к концу года.

И только 30 декабря добрался я до своего родного села Рубиновка. Мои родители перебрались сюда, в Пограничный район, из Самары в голодные 30-е годы с пятью ребятишками. Мне, третьему по старшинству, было в ту пору семь лет.

Иду, под ногами снежок скрипит, мороз щиплет нос, уши, а душа от радости замирает. На улице никого - раннее утро. Захожу в дом, а мама так и застыла на месте, слова вымолвить не может. Меня все это время считали погибшим. Сотовых телефонов тогда не было, связаться бойцу с домом - невозможное дело, а командование ничего не сообщило. Тот старый, 1952 год мама провожать никак не хотела, она считала, что он подарил мне вторую жизнь - на счастье.

- Так оно и стало?

- Думаю, что да. Для меня, как и для многих людей моего поколения - в этом году отметил 77 лет, настоящим счастьем было ударно и честно трудиться. Сегодня это многим кажется странным, но я говорю истинную правду.

- Николай Федорович, как вы думаете, ваша фамилия как-то повлияла на то, что в 1971 году вам предложили высокую должность - руководителя треста свиноводческих совхозов края?

- О чем вы говорите!? Конечно же нет. Здесь смотрели не на фамилию, а на дела. У меня за плечами к тому времени был племенной совхоз «Комсомолец», который из развалюшного за три года стал прибыльным. И гремел на всю страну: наши буренки симментальской породы давали до четырех тысяч литров молока в год. А должность руководителя треста была, доложу вам, скорее ответственной и тяжелой. Один только Надеждинский свиноводческий комплекс, который мы построили, вмещал  108 тысяч голов, Абрамовский - 24 тысячи, Спасский - 12. Всего таких комплексов возвели в Приморье шесть, а  свиноводческих хозяйств было около 30.

Хотя шуток по «созвучию» должности и фамилии хватало. И не только моей. Помню, Виктор Федорович Авченко, секретарь крайкома по сельскому хозяйству, когда представлял нас Виктору Павловичу Ломакину, улыбаясь, заметил: «Интересная история получается. Хрюкин - возглавляет трест свиноводческих совхозов. Крячко - Птицепром, Заяц - Скотопром, только Пасечник не вполне соответствует - у него трест Зверопром. Может, стоит Пчелопром создать?».

- А какая елка особенно запомнилась, наверное, из детства?    

- Нет, та, которую мы поставили в центре села Прилуки 40 лет назад. Это была первая вращающаяся елка, украшенная электрической гирляндой. Все село высыпало на улицу: и стар, и млад. Столько радостных и веселых лиц вместе я больше никогда не видел. Гуляли до утра. Кстати, я «скрывался» под маской свиньи.

- Как этот Новый год собираетесь встречать?

- Дома, с супругой. Евгения Гавриловна у меня знатная хозяйка. Непременно приготовит что-нибудь вкусное и оригинальное. А 1 января отправимся в гости к детям. Их у нас двое: дочь Татьяна - педиатр, сын Юрий - главный инспектор по технадзору. Подрастают трое внуков. Жизнь удалась. Есть что вспомнить и кому род продолжить.

Пользуясь случаем, хочу всех приморцев поздравить с наступающим Новым годом и пожелать много счастливых лет впереди, здоровья, радости, в том числе и от работы. Так всегда бывает, когда делаешь ее с душой!

Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»