Наше слово в тарифной политике
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги продолжают подниматься. С конца 2005-го установлены предельные размеры их роста, и такой «потолок» ежегодно утверждается Федеральной службой по тарифам для каждого региона...
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги продолжают подниматься. С конца 2005-го установлены предельные размеры их роста, и такой «потолок» ежегодно утверждается Федеральной службой по тарифам для каждого региона. С одной стороны, хорошо. С другой - возникает опасение, а не являются ли названные в качестве предельных проценты роста ориентиром, к которому стремятся поставщики услуг?
В любом случае с уверенностью можно сказать: тарифы будут расти и дальше, пока люди платят и находят для этого - пусть последние - возможности. Поэтому давно пора осознать, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». В нынешней ситуации единственный путь для снижения расходов семьи - не платить по дутым нормативам, а рассчитываться за реально полученные услуги. Другими словами - ставить в квартирах приборы по учету расхода холодной и горячей воды, а на входе в дом - теплосчетчики.
Особое место в структуре платежей занимают тарифы по содержанию и ремонту жилья. Вот тут-то ценовую политику собственники помещений в многоквартирном доме могут определять сами, не доверяя такое ответственное дело никому. Пока еще это осознали далеко не все, по старинке отдавая все на откуп властей.
- Постановление правительства, определяющее, в частности, и новый порядок установления этих тарифов, имеет длинное название: «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», - рассказывает сопредседатель Общественной палаты Владивостока Александр Смышляев. - Постановление вышло в августе нынешнего года и отменило многие ранее действовавшие документы.
В соответствии с новыми правилами размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений.
- А если собственники не выбрали способ управления домом?
- Тогда размер платы за содержание и ремонт устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса. Этот механизм будет действовать после 1 января 2008 года - срока, отведенного для выбора способа управления многоквартирными домами. Причем в конкурсной документации должен быть определен размер платы за содержание и ремонт жилья для каждого конкретного дома. Обратите внимание на вот такой принципиальный момент: установление органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до проведения открытого конкурса является незаконным.
- Но даже если в доме образовано ТСЖ или дом проголосовал за какую-то управляющую компанию, то и тогда часто за основу принимаются общегородские тарифы.
- Это допускается. Но если собственники помещений выбрали и реализовали способ управления своим домом, то установленный органами местного самоуправления размер платы по тем статьям, о которых мы говорим, может применяться только при принятии такого решения общим собранием или органом управления ТСЖ.
- Наши дома действительно требуют немалых средств на содержание и ремонт. Что должны учесть собственники, голосуя за утверждение тарифа?
- Необходимо все очень тщательно просчитать. Собираемых средств должно хватать на оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения. Причем размеры платы должны быть соразмерны указанным в договоре управления многоквартирным домом перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме. И наоборот, не допускается установление размера платы за содержание и ремонт, не соразмерных утвержденному перечню.
Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»