Рождественская ночь в музее
Бенджамин Эдуард Стиллер родился в 1965 году в Нью-Йорке в семье очень популярных комедийных актеров Джерри Стиллер и Энн Маури. С малых лет вращаясь среди людей знаменитых, в атмосфере Голливуда, Бен и не мечтал ни о чем другом, как снимать фильмы...
Бенджамин Эдуард Стиллер родился в 1965 году в Нью-Йорке в семье очень популярных комедийных актеров Джерри Стиллер и Энн Маури. С малых лет вращаясь среди людей знаменитых, в атмосфере Голливуда, Бен и не мечтал ни о чем другом, как снимать фильмы. Хотя как актер он начал с Бродвея, и довольно успешно. Потом были короткометражные фильмы, потом телевидение, и наконец, большой экран - его дебют состоялся в «Империи Солнца» (Empire of the Sun) Стивена Спилберга в 1987 году. Бен Стиллер - не только актер, но и сценарист и режиссер. В фильме «Ночь в музее» он играет роль невезучего прожектера Ларри Дэйли, которому выпадает случай сделать важное открытие о себе самом. А поскольку фильм выходит в прокат в рождественские дни, то и в разговоре нашего корреспондента Натальи ХВАЛИНОЙ (Лос-Анджелес) со Стиллером без Рождества не обошлось.
- Как к тебе попала эта роль?
- Был телефонный звонок со студии... Кто-то из помощников режиссера. Сказали, что есть идея создания такого фильма - «Ночь в музее», упомянув, что речь идет о Музее естественной истории в Нью-Йорке, что меня, разумеется, заинтриговало мгновенно, так как мое детство в Нью-Йорке прошло в нескольких кварталах от музея, где я мальчишкой проводил много времени. Еще до того, как я получил сценарий, знал, что хочу работать в этом фильме, к тому же мне в нескольких словах объяснили характер, который мне предлагался. Мне вспомнилось, что я часто представлял себе, как экспонаты музея оживают, едва гаснут огни в залах, и говорят между собой, и обсуждают нас, современный людей. Прочитав сценарий, я связался с Шоном Леви и сказал, что с радостью приму участие в фильме, на что Шон ответил, что другого ответа и не ожидал, так как на роль меня уже утвердили...
- Известно, что ты не только актер, но и сценарист, и режиссер, и продюсер. Вот и Шон Леви в интервью сказал, что ты много добавил в сценарий «Ночи в музее»...
- Ну, это громко сказано! Перед тем как начать непосредственно съемки той или иной сцены, всегда вносятся какие-то изменения. Если актер работает в тесном сотрудничестве с режиссером и сценаристами, всегда есть место для уточнений и добавлений. Выясняются моменты, которые не выглядят так уж интересно на площадке перед камерой, как это выглядело на бумаге. Съемочный процесс сложен и часто непредсказуем. Я много импровизировал во время съемок вместе с Робином Уильямсом - работая с ним, невозможно не импровизировать, так как он знаменит своими импровизациями, все это подхватывается как-то естественно, и вдруг становится ясно, что именно такой подход к сцене является самым интересным. Так «переписывается» сценарий в процессе работы.
- Шон Леви сказал, что сцена «терапии» с Атиллой, например, была твоей находкой и чистой воды импровизацией...
- Когда я работаю, мне интересно попробовать все возможные варианты. Я все время ищу самый интересный вариант, самую смешную фразу. В этой сцене актер, игравший Атиллу, замечательно подхватил импровизацию, его расширяющиеся от удивления и узкие от природы глаза добавляли мне вдохновения; боковым зрением я видел, что люди на площадке давились от смеха, и это тоже прибавляло сил (хохочет)... Когда Шон крикнул: «Стоп» и Атилла и вся его свита упали на колени, рыдая от смеха, я чувствовал удовлетворение от хорошо сделанной работы...
- В фильме много компьютерной графики: все животные и скелет тиранозавра, Тирекса (T-Rex), как вы его называете, вызваны к жизни усилиями художников-программистов... Как ты работал на площадке, не видя «партнера», так сказать, того же тиранозавра, который гоняет тебя по всем залам в первую ночь?
- (смеясь) Тут надо отдать должное Шону Леви, который по сути - нереализовавшийся актер, и замечательный, к слову сказать. Он бегал перед камерой, изображая Тирекса, обезьянку Капучин и других животных. Не знаю, был ли он когда-либо в труппе танцоров, мимов или занимался дрессировкой зверей, но создавалось впечатление, что у Шона завидный талант по изображению животных, иногда я чувствовал неподдельный страх, когда он рычал на меня, стоя в позе льва...
- В фильме хоть и нет Рождества как такового, но события происходят где-то накануне, и в прокат он выходит в предрождественские дни как фильм для всей семьи... Не мог бы ты рассказать немного о рождественских традициях в твоей семье?
- Мы празднуем и Рождество, и Хануку. Восемь дней открываем подарки (смеется). Мы всей семьей собираемся у моих родителей. В самом деле - ничего особенного, наверное, такие же традиции - у большинства американских семей. У нас есть любимые рождественские фильмы, которые мы смотрим практически из года в год. У меня большая видеотека, я собираю фильмы много лет, так что есть из чего выбрать. Практически все самые любимые классические фильмы о Рождестве у меня есть. Обычно мы смотрим классику, например, «Щелкунчика». Мои родители любят фильм «Эта прекрасная жизнь» (It is wonderful life). Правда, сейчас выбором фильмов руководит моя дочь Оливия. Ей - четыре года, и она очень строга с нами, мы все у нее по струнке ходим, особенно мои родители. Подозреваю, что смотреть придется «Волшебника из страны Оз» (Wizard of Oz), который сейчас у нее в фаворитах (смеется)...
- До Нового года осталось не так уж долго. Что бы ты хотел пожелать своим зрителям как в Америке, так и в других странах?
- Счастливого Рождества для начала... А в Новом году (задумывается на мгновение)... Наверное, это будет банально... Пожелаю всем принимать жизнь с юмором, смех лечит и продлевает жизнь, особенно тем, кто хочет жить и приносить радость другим...
Автор: Наталья ХВАЛИНА (Лос-Анджелес), специально для «В»