Трагикомедия для Деда Мороза

Он не в первый раз приезжает с антрепризой во Владивосток. И каждый раз срывает бурные аплодисменты – его герои обаятельны, милы, смешны, а как грациозны и пластичны! За имиджем пухлого увальня прячется умелый танцор, которому под силу и шотландские, и флорентийские пляски.

14 дек. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2066 от 14 дек. 2006

Он не в первый раз приезжает с антрепризой во Владивосток. И каждый раз срывает бурные аплодисменты – его герои обаятельны, милы, смешны, а как грациозны и пластичны! За имиджем пухлого увальня прячется умелый танцор, которому под силу и шотландские, и флорентийские пляски. Михаил Полицеймако – живое опровержение поговорки, мол, на детях гениев природа отдыхает. Его отец Семен Фарада передал сыну комический талант…

- Михаил, вы легко вошли в комическое амплуа или все же мечтали о трагедии?

- Играю то, что предлагают, если, конечно, мне это нравится. Комедия «Приворотное зелье», что мы привозили в мае, и спектакль «Серебряная корова» по жанру все-таки различаются, хотя и то, и другое вызывает смех. Я могу так сказать: меня чаще используют как комического актера, может, из-за юморного характера…

Мечтаю ли о трагедии? Нет. Мне нравится трагикомедия, она отвечает моей натуре, чтобы была внутренняя драма…  Сейчас в Москве играю в спектакле «Чапаев и Пустота» по Пелевину – Володина-Котовского-Володина. Очень хочется привезти этот спектакль во Владивосток, здесь театральная публика, она оценит… Так вот там соединены трагедия и комедия, то, что мне нравится. Впрочем, все мои роли – это я, только в разных ситуациях.

- А Берти Вустер в «Серебряной корове»?

- Сложно играть английский юмор, он очень специфичен, его даже публика не везде хорошо понимает. Репетиции шли трудно, до сих пор считаю, что «Серебряная корова» еще растет, обретает нужные формы, так сказать, движется к совершенству. Роль Берти мне нелегко дается. Во-первых, я практически не схожу со сцены. Во-вторых, спектакль плотный, события сыплются одно за другим, дыхание некогда перевести…

- А нет ли некой наследственной кармы в том, что вы, как и отец, комик?

- Ну, может, немножко есть. Но мы абсолютно с папой разные. Он стал артистом в 40 лет, а я – в 17, папа отслужил на флоте на Балтике 4 года, я – нет. У отца было сложное детство, дедушка был военным, умер рано, бабушка – фармацевт. А я – театральный ребенок, у меня, можно сказать, все старички Таганки в няньках перебывали. Сравнивать нас можно не по судьбам, разве что по шуткам. И у папы никогда не было таких больших ролей в театре, как у меня…

Родители мои всегда были то в театре, то на съемках, так что никогда не заставляли становиться актером. Вообще я хотел стать певцом. У нас даже группа была, дворовая такая, на гитарах играли. Учился в историко-архивном классе в школе, мне прочили карьеру историка, потому что у меня прекрасная память. А в 16 лет я пришел в Щукинское училище, почитал, меня взяли. Пошел во МХАТ, в ГИТИС – везде берут! Не взяли только у Фоменко да в Малом театре – сказали, что внешность не подходит. Знаете, какой кураж был, восторг! 17 лет еще не исполнилось, а в такие вузы берут!

- Вы не только театральный актер, но и опытный телеведущий: НТВ, сейчас – канал «Домашний»...

- Это схожие профессии, но на телевидении ты говоришь от себя, а не от своего персонажа, поэтому и сил тратится больше. Театр – дело живое, проживаешь – зритель смотрит. А на телевидении можно повторять, пока не доведешь до идеала. Опыт на ТВ приобретается быстро, и он очень ценен.

- Вы мало снимаетесь в сериалах…

- Вот совсем недавно прошел «Богиня прайм-тайма» на Первом. Тут вот в чем дело. Те сериалы, что сейчас идут на Первом, «России», да даже на СТС, – они своего рода конвейер. Можно включиться только тогда, когда в них появляется хоть какая-то художественная ценность. Хотя я лично в восторге от того, что сделал мой друг Алексей Кирющенко (режиссер сериала «Моя прекрасная няня». – Прим. ред.), но ведь большинство – просто стыдно смотреть, не говоря уж о том, чтобы участвовать. 

А вообще я умею все. Подрабатывал Дедом Морозом, водку рекламировал в супермаркетах, когда был студентом, озвучивал рекламные ролики – и сегодня их озвучиваю, если приглашают, снимался в рекламе, пел… Да и танцую, между прочим, неплохо! Потому что четыре года занимался бальными танцами – с 10 до 14 лет, а еще плаванием.

- На «Домашнем» вы ведете кулинарное шоу. Специалист в готовке?

- Я, понимаете, силен в теории (хохочет). В шоу нет задачи быть специалистом. Ведущий «Кулинарного техникума» должен быть хорошим рассказчиком, веселым подмастерьем звезды, которая приходит в гости. Могу сказать, что с тех пор, как началось шоу, я научился отличать друг от друга разные кухни мира, оценивать мастерство шеф-повара.

- А если придут гости…

- Моя жена Лара сотворит ужин.

- Ваша жена – актриса. Вам пригодился родительский опыт в налаживании собственной жизни?

- Нет. К счастью или к сожалению, актеры всегда сами строят свою судьбу, никогда не копируют чужую. Мои родители познакомились в зрелом возрасте, мама родила меня в 39 лет! Мы с Ларкой встретились, у меня уже был опыт брака, так что… И вот что интересно. Говорят, жену выбирают, чтобы была похожа на маму. Ничего подобного. И первая жена, и Лара – полная мамина противоположность. И внешностью, и характером! Лариса не только актриса, она устраивает праздники, снимается в кино. В театре не работает. Я этому рад. Театр – это когда все время отдано только ему, особенно современный московский. Он выматывает, высасывает соки. Не надо. Пусть уж я…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ (фото автора), «Владивосток»