Женька победил!

Жил себе мальчишка в своем родном поселке Преображение Лазовского района. И вдруг стал слабеть, с каждым днем силы уходили.

24 нояб. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2055 от 24 нояб. 2006

Жил себе мальчишка в своем родном поселке Преображение Лазовского района. И вдруг стал слабеть, с каждым днем силы уходили.

Когда ноги и все тело вообще перестали слушаться, родственники отвели в поликлинику. Анализ крови испугал врачей. Через полтора часа на летное поле сел вертолет, еще через пару часов над мальчиком уже склонились врачи детской клинической больницы Владивостока.

- Женю привезли в тяжелейшем состоянии, - вспоминает Людмила Минкина, руководитель детского краевого онкогематологического центра. - Сначала было подозрение на острый лейкоз. Позже анализы выявили другой диагноз: апластическая анемия. Это хоть и не рак крови, но заболевание не менее тяжелое. И вероятность смертельного исхода такая же…

Началась борьба за жизнь. Десятилетний мальчишка два года безвылазно провел в больнице. А тут еще… К Жене не приезжала мама. Она давно лишена родительских прав. Отца он и вовсе не знал. Изредка наведывалась бабушка - самый родной и любимый человек, но ездить во Владивосток за сотни километров ей было уже невмоготу. Слава богу, немного поддерживали родственники, которые оказались во Владивостоке. И все же самыми близкими на эти долгие мучительные месяцы и годы стали врачи.

- В нашем Женьке чувствовалась удивительная воля к жизни, он страстно хотел выздороветь. И молча переносил все тяжелые процедуры, долгое лечение, тоску одиночества, когда приходилось лежать в боксе, - продолжает Людмила Минкина.

Причины этой болезни до сих пор до конца не ясны, а суть в том, что костный мозг перерождается в соединительную ткань и перестает вырабатывать все необходимые кровяные клетки, оставляя организм без всякой защиты: любая инфекция или вдруг открывшееся кровотечение могут стать смертельными.

- Я в бога верю, - говорит Женя. - Мне в детстве мама, когда я еще с ней жил, вместо сказок Библию читала. Вот вера мне и помогла. А еще - психологи, врачи, Людмила Михайловна всегда настраивала на бойцовый лад. Потому что лекарства лекарствами - они, конечно, мощно помогают, но не меньше важен настрой на успех. Нельзя унывать, думать о плохом, нужно отвлекаться, искать себе дело.

Иногда это было невозможно - не унывать…

Пока Женя лежал в больнице, умерла бабушка. Мальчишка не смог ни повидаться, ни попрощаться, да и узнал-то об этом лишь спустя время, поехал в Преображение, пришел к могиле. Вслед за бабушкой ушел и дед - такой же бесконечно родной. «Они меня больше всех любили, я у них вырос», - волнуется Женя.

После двух больничных лет, когда Женя остался один, его приютила большая и добрая приемная семья Дорофеевых во Владивостоке. Он сейчас в любое время может приехать сюда, как в родной дом. И все же, говорит, пора вставать на ноги…

Помогали религиозные организации, особенно зарубежные - одевали, обували, кое-что дарила российская организация «Дети в беде».

В онкогематологический центр все время приходят художники - чтобы увлечь больных ребят рисованием. Это - арт-терапия, возможность разобраться со своими чувствами, выплеснуть свою страшную, неподъемную для детских плеч беду на бумаге… И помечтать о радостном, здоровом будущем. У тяжелобольных детей краски на картинах бывают невероятно яркими.

Когда у Жени были силы, он шел рисовать в класс. Когда силы опять напрочь покидали - ему приносили бумагу и фломастеры прямо в кровать.

Самое интересное, что старания художников не прошли даром: сейчас Женя оканчивает художественное училище, получает профессию дизайнера, художника-оформителя, освоил компьютерный дизайн. Живет в общежитии, собирается поступать в технический университет - тоже на дизайн. Изредка ездит к матери в поселок: «Какая бы она ни была, я ее очень люблю».

А еще Женькина душа болит за сестер и брата - к счастью, он не один на этом белом свете, есть родные души. Правда, как подумаешь, что судьба может столько преподнести одному человеку… Самую младшую сестренку шести лет, говорят, усыновили иностранцы - последний раз Женя видел ее года четыре назад, а теперь ее следы потерялись и, где она, ему никто не говорит. Младший 11-летний братишка, к счастью, живет у своей бабушки, кажется, у него все складывается неплохо. Еще одна 13-летняя сестренка в детском доме, иногда тоже гостит у матери. «Вот кому мне надо будет помогать! - настроен на серьезный лад парень. - Я ж все-таки самый старший в семье. Буду работать, может, что-то с жильем решится. А на кого ей еще рассчитывать, кроме меня?».

Он вообще всеми силами старается поддерживать связи с родственниками: наверное, долгое одиночество обострило чувства. Он мечтает, что уж его-то семья будет крепкой и дружной и его дети («Сколько? Чем больше, тем лучше!») не узнают бед, которые пришлось узнать ему…

И самое главное, Женька почти здоров! «Да, он регулярно наблюдается у докторов, но состояние его вполне нормальное, он может вести обычный образ жизни, - радуется Минкина. - В сентябре нашему парню исполнилось 18 лет».

Сейчас Женя сдаст сессию и будет искать работу - быть может, есть организации, которым нужен молодой талантливый художник, владеющий к тому же компьютерной графикой?

На днях он подарил своим докторам картину: двое влюбленных на берегу реки… Врачи говорят: стоило за это драться! И больше других надеются: у Жени еще все будет хорошо…

* * *

Людмила МИНКИНА, руководитель детского краевого онкогематологического центра:
- Все наши маленькие пациенты - настоящие бойцы. А уж сколько на их долю выпадает испытаний…

В этом году в отделение поступили 42 первичных больных с острым лейкозом. Пятерых мы спасти не смогли. Но остальные-то борются!

В последнее время в нашем отделении стало значительно лучше как с медикаментами, так и с медицинским оборудованием. Раньше Фонд обязательного медицинского страхования выделял 122 рубля на лекарственное обеспечение на один койко-день, сейчас - 740, и это уже кое-что. Правда, нашему больному необходимо не менее 3 тысяч рублей в сутки - такое дорогое лечение. Часть средств поступает по краевой программе «Онкология», по федеральным программам. Но скажу главное: лечение дает результат, наши дети выздоравливают! Вот мои бывшие пациенты на фотографиях: с малышом - это Надежда. У Нади был острый лейкоз, долгие годы лечения, химиотерапия, лучевая терапия... Сейчас ей 20 лет, замужем, ребенок, у нее все хорошо. Недавно приходил Сергей, когда-то в 14 лет у него тоже была апластическая анемия. Он активно занимался в Арсеньевской цирковой студии, а когда заболел и его привезли на обследование, помню, он деловито заявил: я к вам на недельку, у меня выступление скоро. Увы, диагноз оказался слишком серьезным. И наш Сережа ушел в себя, мы его долго-долго выводили из тяжелейшего состояния психологической дезадаптации… Он выздоровел и, кажется, забыл про те тяжелые времена. Сейчас у него семья и двое деток.

Есть у отделения помощники, немного, но мы им благодарны. Благодаря помощи депутата Степанченко мы получаем молоко и соки. Внешторгбанк подарил холодильник. Торговый дом Владивостокского торгового порта сделал ремонт в туалетах и ванной комнате - стерильная чистота в этих помещениях для наших детей жизненно важна. На средства от благотворительного бала для нас закупили ультрафиолетовые лампы во все палаты: дети проходят такое жесткое лечение, что фактически лишаются иммунитета, любая инфекция смертельно опасна, а эти лампы обеспечивают им «колпак». Матросы с американского военного корабля сделали ремонт в коридоре отделения - представляете, сразу 80 здоровых парней красили и шпаклевали, и видели бы вы их вдохновенные глаза!

Но ремонт и благоустройство нам по-прежнему необходимы. И мы вновь обращаемся к добрым людям: нам нужны новые кровати, тумбочки для наших маленьких пациентов, потому что старая мебель уже просто разваливается. За десятилетия существования больницы негодными стали окна, в палатах холодно, и, быть может, есть организации, которые помогут установить пластиковые окна?

Конечно, национальный проект, стимулирующий рождаемость, - это очень хорошо, но любой ребенок может заболеть, и не менее важно дать ему шанс выжить… Хорошо, если специализированная медицинская помощь тоже будет поддержана государством. Но общество должно понимать: без благотворительности нашему отделению просто не обойтись.

Автор: Марина ИВЛЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»