Так все-таки метро?

В редакцию «В» продолжают поступать не только отклики на статью «Следующая станция – остров Попова», но и варианты проектов, конкретные предложения о строительстве метро. Уже неоспорим тот факт, что в краевом центре пора изобретать рецепт от транспортных пробок.

10 нояб. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2047 от 10 нояб. 2006

В редакцию «В» продолжают поступать не только отклики на статью «Следующая станция – остров Попова», но и варианты проектов, конкретные предложения о строительстве метро. Уже неоспорим тот факт, что в краевом центре пора изобретать рецепт от транспортных пробок.
 
У владивостокца Евгения Лагутина, об изобретении которого мы уже рассказывали, появились последователи. Житель поселка Заводского Геннадий Соболев считает, что пришло время строить метро хотя бы на отдельно взятом участке.

Более того, он предлагает свое решение этой проблемы. Геннадий Прохорович - автор ряда изобретений, причем первое он запатентовал еще в 1959 году. По мнению разработчика, все они смогли бы лечь в основу создания метрополитена. Его проект назван «Подвесной грузонесущий конвейер» и вышел под девизом «Утро России».

- Город задыхается и медленно погибает из-за автомобилей, - говорит он. – А метро с небольшими вагончиками станет альтернативой наземному транспорту.

Размышления над тем, как сделать бухту Золотой Рог самой красивой в мире, и привело к необычному решению. Вагончики будет приводить в действие гидравлический привод, который вместо воды станет гонять по трубопроводу масло.    

Преимущества этого вида пассажирского транспорта в том, что трасса выбирается произвольно, то есть там, где это необходимо, – над водными преградами, дорогами и даже между сопками, что так важно в нашем городе. Ее можно выполнить как на опорах, так и в трубе. Пассажирам в вагонах будет комфортно в любом случае.

Метро легко преодолевает водные преграды

Первая «соболевская» ветка может появиться в районе остановки «Фабрика «Заря» или Второй Речки, впрочем, не исключен и любой другой вариант. Сам автор надеется, что после Владивостока дойдет очередь и до трасс у морского побережья Приморья. По его мнению, использование метро может быть разносторонним: доставлять грузы к нефтяным платформам, поднимать людей на горные вершины…

Автор подсчитал, что для старта проекта необходимо полтора миллиона рублей. На эти средства он завершит начатые разработки до их практического применения и постарается выполнить опытный образец кольцевой трассы.

- Тогда жители Приморья смогут посмотреть, что же это такое, - говорит изобретатель. - Еще несколько десятков лет тому назад один из моих знакомых сказал, что твоя идея понадобится не ранее, чем через четверть века. Вот и пришло то самое время. У меня в гараже стоит действующая модель вагона.

Выходим сухими из воды

Житель Владивостока Анатолий Гаврилович рассказал:

- Я поддерживаю саму идею строительства метро во Владивостоке. Но почему ему быть под водой, непонятно. Может, лучше наземный вид транспорта, как в той же Японии. Пользоваться им очень удобно, а самое главное - быстро доставят до нужного места. Чтобы дело наконец-то сдвинулось, предлагаю создать общественную инициативную группу, которая будет заниматься координационной деятельностью.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА (фото автора), «Владивосток»