«Амнистия» для беглых

13 октября в военной прокуратуре Владивостокского гарнизона (ВПВГ) состоялось координационное совещание правоохранительных органов и командования гарнизона, посвященное состоянию работы по борьбе с уклонением от военной службы и мерам, необходимым для повышения ее эффективности.

17 окт. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2033 от 17 окт. 2006

13 октября в военной прокуратуре Владивостокского гарнизона (ВПВГ) состоялось координационное совещание правоохранительных органов и командования гарнизона, посвященное состоянию работы по борьбе с уклонением от военной службы и мерам, необходимым для повышения ее эффективности. В работе совещания приняли участие старший помощник военного прокурора ТОФ Олег Конюшенко, прокурор ВПВГ Олег Демин, представители ФСБ, комендатуры, командования гарнизона, а также сотрудники управления угрозыска УВД ПК.

В рамках проводимой Главной военной прокуратурой РФ широкомасштабной акции по возвращению убежавших из армии воинов правоохранительные органы города и края должны построить свою работу так, чтобы возвращение беглецов было эффективным. Раньше зачастую наблюдалась такая картина: если беглеца из армии задерживала милиция, а преступлений никаких совершить он не успел, то через несколько часов его отпускали. Нередко было так, что свои биографические данные матросики и солдатики намеренно искажали, что позволяло им впоследствии свободно покинуть милицию и комендатуру и вновь отправиться в «свободное плавание».       

Олег Демин, прокурор ВПВГ, полковник юстиции:
- Проблема заключается в том, что, находясь вне части, солдаты и матросы рано или поздно понимают - жить им не на что, есть нечего, приходится совершать преступления, что называется, «ради пропитания». Получается, что один такой потерявшийся солдат способен совершить несколько краж и грабежей. Теперь мы выстраиваем более эффективную систему розыска беглецов (милиция и комендатуры отныне взаимодействуют более плотно) и, конечно, разбираемся в каждом случае индивидуально: ст. 337 УК РФ, регламентирующая наказание за самовольное оставление своей части, предусматривает освобождение от ответственности за это, если «побег» стал следствием тяжелых обстоятельств. Поэтому подчеркну: цели карать всех подряд у нас нет, в каждом случае разберемся индивидуально.

Олег Макаренко, зампрокурора 304-й военной прокуратуры гарнизона, подполковник юстиции:
- Иногда с теми, кто скрылся от службы, происходят крайне неприятные вещи. Нашей прокуратурой (мы осуществляем надзор за пограничными частями в Приморье) за 2006 год было выявлено семь человек, которые когда-то сбежали с погранслужбы, но крайне примечательны двое из них. Один «пробегал» 13 лет, другой - восемь. В первом случае это закончилось семью годами реального лишения свободы, во втором - пятью. Мой совет тем, кто по-прежнему скрывается: ребята, приходите сегодня, мы обязательно разберемся в обстоятельствах, и, скорее всего, исход для вас будет положительным. Для вас было бы глупо не использовать такой шанс…

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»