Внимание: гаражи «дешевеют»
Менее года назад городская дума Владивостока приняла решение об обязательной оплате земельного налога. Однако эта мера вызвала у владельцев гаражей массу нареканий и вопросов...
Менее года назад городская дума Владивостока приняла решение об обязательной оплате земельного налога. Однако эта мера вызвала у владельцев гаражей массу нареканий и вопросов. Во-первых, завышенная ставка оплаты, во-вторых, потеря льгот при начислении земельного налога, в-третьих, проблема приватизации гаражных боксов. На вопросы читателей «В» отвечает депутат городской думы Александр Гаврилов.
Столь непопулярное решение городской думы о ставке на земельный налог вызывало большой общественный резонанс. Владельцы гаражей и председатели ГСК буквально осадили думцев, а газету «Владивосток» письмами и Интернет-сообщениями. Наконец, как говорится, думцы одумались.
В июле этого года народные избранники приняли муниципальный правовой акт «О внесении изменений в решение, ранее принятое думой за № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке». Ранее вышедший документ обдирал народ как липку.
- Группа депутатов выступила с предложением об изменении налоговой ставки, - говорит Александр Васильевич. - В администрации города реально просчитали последствия столь резкого увеличения платежей, затрагивающие интересы десятков тысяч горожан, согласились на снижение. Таким образом, для ГСК и личных гаражей вместо ставки 1,5 процента была принята ставка 0,7 процента. Для тех жителей Ленинского района, которые входят, к примеру, в ГСК-8, что находится на улице Нерчинской, она составит 1534 рубля, то есть снизится в два раза. Для пенсионеров и всех льготников она будет минимальной – 0,3 процента. Для каждого льготника из ГСК–8 - 661 рубль, то есть в пять раз ниже ранее принятой ставки.
Теперь к вопросу о приватизации гаражных боксов. Для начала кооперативам необходимо избавиться от «лишних земель». Объясню на примере ГСК-8. Из общей площади участка 3337 кв. м 651 кв. м – это территория долевой земли, на которой стоят гаражи. Около 1,5 тысячи кв. м занимает проезд общего пользования и более 350 кв. м - охранная зона инженерных коммуникаций.
Для того чтобы уменьшить размер платежей земельного налога, на мой взгляд, нужно сделать следующее. Прежде всего следует принять на общем собрании решение об изменениях схемы землепользования, исключив земли охранной зоны. Эти земли принадлежат городу.
Таким образом, члены ГСК будут платить только за 651 кв. м, и платежи в этом случае снизятся на 80 процентов. Если же проездом пользуются только члены ГСК, то можно на эту площадь земли заключить с администрацией города отдельный договор на благоустройство, где предусмотрен уменьшающий коэффициент – 0,7 процента. Таким образом, все изменения должны быть внесены в технический паспорт ГСК и утверждены на общем собрании.
Далее из состава кооператива необходимо исключить тех, кто пользуется гаражом в коммерческих целях. Затем принять решение об индивидуальной приватизации гаражей. Вышеперечисленные документы понадобятся для процесса приватизации.
Хочу обрадовать, с 1 сентября этого года вступил в силу федеральный закон о дачной амнистии, который позволяет владельцам гаражей воспользоваться упрощенной схемой приватизации. Для этого нужно собрать следующие документы: копию акта об отводе участка в бессрочное пользование кооперативом, решение общего собрания, выписку из техпаспорта, а затем подать заявление соответствующей формы. Каждый член ГСК должен оформить в БТИ технический паспорт на свой бокс в гараже. Это может сделать председатель ГСК по доверенности владельца гаража, особенно для пенсионеров, не оформивших льготу по оплате техпаспорта. В итоге у члена ГСК должна появиться декларация на право собственности. Она выдается органами регистрации. Правда, этот документ как образец еще находится на стадии разработки.
Что касается вопроса, выходить или нет из ГСК, ответ может быть только один – ни в коем случае не советую. Вместе легче решать общие проблемы. Однако при этом обязательно нужно внести изменения в устав кооператива, для того чтобы ГСК стал некоммерческой организацией.
Автор: Виктория РЯБОВА, специально для «В»