ГКЧП районного масштаба
Волей судьбы я прожил большую часть своей сознательной жизни в квартире, окна которой выходят на административное здание, в котором с достаточно давних времен размещались административные службы Первореченского района города Владивостока.
Волей судьбы я прожил большую часть своей сознательной жизни в квартире, окна которой выходят на административное здание, в котором с достаточно давних времен размещались административные службы Первореченского района города Владивостока.
Назывались они по-разному. В свое время здесь был и райком КПСС, и исполком районного совета депутатов, а затем там разместилась администрация Первореченского района. Здание всегда украшала какая-либо государственная символика – светящий мне прямо в окно жутковато-красным светом лозунг «Народ и Партия едины!», а также красный с синей полосой и золотыми серпом и молотом флаг РСФСР. В 1990 году «Народ и Партию» без лишнего шума сняли, а с августа 1991 года над зданием взвился традиционный российский триколор, казалось, если не навсегда, то, по крайней мере, надолго.
Волей-неволей приходилось наблюдать и за жизнью обитателей большого серого здания, и по этой жизни можно было довольно легко судить о положении в стране. Помню суровой зимой 1990-91 годов, после сильного снегопада, к административному зданию подъехала по небрежно расковыренному бульдозером среди метровых сугробов проезду черная «Волга», из которой с отчаянностью обреченного шагнуло прямо в глубокий снег первое лицо района. Не надо было быть пророком, чтобы угадать - власть, которая не может убрать снег даже с крыльца своего административного здания, долго не протянет, и конец этой власти действительно оказался достаточно скорым.
В последнее время тревожные симптомы появились вновь. По ночам в сквере возле здания горланила обкуренная молодежь, и вместо того чтобы навести порядок прямо перед своим крыльцом, администрация просто убрала из сквера скамейки. А когда в стране указом президента был объявлен траур в связи с очередной авиационной катастрофой, флаг над зданием так и не был приспущен и гордо трепетал на свежем ветру, сигнализируя всем, что российские законы для «незалежной Перворечии» обязательными к исполнению уже не являются.
Божья кара последовала почти незамедлительно - сильным штормовым ветром флаг сорвало, и его ошметки пришлось убрать. И вот уже несколько недель над зданием нет вообще никакого флага, и в связи с этим оно напоминает пиратский корабль без флага где-нибудь в Карибском море или Индийском океане. Долго гадаю, что же теперь поднимут над «бесфлажной» администрацией района - черный флаг с черепом и костями или революционный оранжевый стяг с киевского майдана? Остается только ждать, чем закончится это районное ГКЧП.
Последнее время говорится довольно много правильных слов об укреплении государственности, о вертикали власти и т. д., но если власть не может организовать даже подъем флага над своим административным зданием, может ли она нормально организовать жизнь людей или у нее есть какие-то более интересные занятия? И о какой государственности можно говорить после почти месячного отсутствия флага над административным зданием, не замечаемого никем из власть имущих? Неужели впереди опять очередные революционные потрясения? Очень бы этого не хотелось.
Автор: Владимир КАЛИНИН, старожил г. Владивостока