Пришли на восток
Проливной дождь загнал публику, собравшуюся на концерт группы «Ногу свело», которая приехала на празднование Дня кино в рамках фестиваля Pacific Meridian во Владивосток, в FESCO-hall. Однако сюда перенесся и драйв уличного концерта. Лидер группы Максим Покровский отработал, как говорится, без дураков...
Проливной дождь загнал публику, собравшуюся на концерт группы «Ногу свело», которая приехала на празднование Дня кино в рамках фестиваля Pacific Meridian во Владивосток, в FESCO-hall. Однако сюда перенесся и драйв уличного концерта. Лидер группы Максим Покровский отработал, как говорится, без дураков: вживую, общаясь и заводя публику. Таким же открытым и искренним он оказался при встрече с корреспондентом «В»…
- Организаторы концерта, приуроченного к нашему фестивалю и Дню кино, отрекомендовали вас как музыканта, сочинившего саундтрек к фильму «Турецкий гамбит». А до этой картины у вас был опыт работы в кино?
- Да, был. Это картина режиссера Евгения Лунгина «Время - деньги». Там была намного более объемная работа, в результате которой мы выпустили пластинку под названием «Москва - шаверма». В этот альбом входит одна песня, остальное - инструментальная музыка. Это была намного более фундаментальная работа, чем над фильмом «Турецкий гамбит». «Время - деньги» - менее нашумевший фильм, но так как это была моя первая работа, она особенно дорога.
- Однако «Турецкий гамбит» оказался более плодоносным…
- Естественно, работа над этим фильмом принесла нам большую популярность. Но не могу сказать, что она оказалась неинтересной. Там было немного больше спорта, чем всегда. Суть его заключалась в том, что необходимо было справиться с поставленной задачей, причем очень субъективной, так как все зависело от мнения продюсера. Естественно, никто мне не говорил, какие должны быть гармония и соло, я это выдумал сам, но продюсер принимал максимально активное участие. Не скажу, что это было легко. В очередной раз, когда Анатолий Вадимович Максимов меня измучил, у меня родилась фраза «Идем на восток», которая дала название целому периоду жизни. Речь идет и об альбоме, и о песне, и о концерте, сейчас думаем записывать DVD. Кроме того, такого количества радиосинглов у нас, пожалуй, еще не было…
- Это было как раз вовремя, потому что было такое чувство, что группа переживала некий творческий застой…
- Я бы так не сказал. Творческий подъем - это одно, а публичный - это другое. Мы с вами все-таки больше реагируем на публичные вещи. Я сейчас не солгал, сказав: мы с вами. Я тоже в некоторой степени заложник всего, что показывают, говорят и пишут СМИ… А творчество ведь не всегда туда попадает, оно откладывается в голове, в столе, в компьютере…
- А какое кино вы вообще любите?
- Я практически не смотрю его, а если смотрю, то любое. «Терминатора» какого-нибудь.
- Всеяден?
- Ну, все мы всеядны. Можно вот увидеть кино, красивую девушку или яхту - и захотеть… Так и у меня.
- У вас такой филологический подход к написанию стихов… Для вас в творчестве большую важность имеют слова или музыка?
- Я бы сказал, фонетический подход… А вообще я тексты пишу такими, какие они выходят, долго не задумываясь над ними. И если честно, не очень это люблю. Моя профессия - музыкант, а не «текстант». И музыка для меня важнее слов. Хотя я понимаю, что в России к року совершенно иной подход, потому что слова имеют значение.
- Вы трепетно относитесь к оценке вашего творчества?
- Как и любой человек, я хочу слышать о себе добрые слова. Хотя пытаюсь воспитать себя так, чтобы не реагировать на недобрые. Конечно, ничего не получается.
- На концертах вы больше даете залу или получаете?
- Раньше думал, что даю. А сейчас склоняюсь к противоположному мнению: энергетика зала простуду лечит, даже нервный срыв…
- Популярность не застит глаза?
- А ее много не бывает. Вот меня часто спрашивают: вы болеете звездной болезнью? Думаю, решать вам. Но иногда популярность бесит. У нас очень долго прививали эстетику люмпен-пролетариата, поэтому обращение: «Эй, ты че…» считается нормальным.
- А кто из коллег оказывает на вас наибольшее влияние?
- У меня нет друзей среди коллег по цеху, поэтому, думаю, никто.
- А Жанна Фриске?
- С ней меня свел телевизионный проект «Последний герой». Жанна - очень сильная и интересная личность, человек с большой буквы. Я ее очень уважаю, и мы дружим, что я очень ценю.
- Кстати, о проекте. Там вы завоевали себе хорошую человеческую славу, с которой впору и в политику пойти…
- Ну, это не для меня. Я занимаю не слишком активную гражданскую позицию, на выборы не хожу. Но чему меня научила публичность, так это относиться более внимательно к своему слову. Я в свое время много наговорил и написал чепухи, что меня и научило быть более осторожным со словом.
- А как вы относитесь к ненормативной лексике?
- Комплексно (улыбается). Я не брезгую матернуться, но делать карьеру подобно группе «Ленинград» ни за что бы себе не позволил. На концерте во Владивостоке от меня никто не услышал мата - здесь все-таки были дети. А вот в ночном клубе, где, я знаю точно, нет детей, я могу вставить «словцо».
- Дай вам шанс, прожили бы такую же жизнь, какая она у вас есть?
- Сто процентов. Я ни о чем не жалею, хотя знаю, что далеко не идеален. Меня многие, и ваш брат журналист в том числе, считают деспотом. Но я придерживаюсь другого мнения: в группе я лидер, но плохой организатор. У меня напрочь отсутствуют менеджерские качества, и из-за этого в коллективе бывает много проблем. Но ведь идеальный коллектив - это компьютер, а мы люди, поэтому, в принципе, все закономерно…
Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток», Иван ХРАПЧЕНКОВ (фото), специально для «В»