Пришли на восток

Проливной дождь загнал публику, собравшуюся на концерт группы «Ногу свело», которая приехала на празднование Дня кино в рамках фестиваля Pacific Meridian во Владивосток, в FESCO-hall. Однако сюда перенесся и драйв уличного концерта. Лидер группы Максим Покровский отработал, как говорится, без дураков...

12 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2013 от 12 сент. 2006

Проливной дождь загнал публику, собравшуюся на концерт группы «Ногу свело», которая приехала на празднование Дня кино в рамках фестиваля Pacific Meridian во Владивосток, в FESCO-hall. Однако сюда перенесся и драйв уличного концерта. Лидер группы Максим Покровский отработал, как говорится, без дураков: вживую, общаясь и заводя публику. Таким же открытым и искренним он оказался при встрече с корреспондентом «В»…  

- Организаторы концерта, приуроченного к нашему фестивалю и Дню кино, отрекомендовали вас как музыканта, сочинившего саундтрек к фильму «Турецкий гамбит». А до этой картины у вас был опыт работы в кино?

- Да, был. Это картина режиссера Евгения Лунгина «Время - деньги». Там была намного более объемная работа, в результате которой мы выпустили пластинку под названием «Москва - шаверма». В этот альбом входит одна песня, остальное - инструментальная музыка. Это была намного более фундаментальная работа, чем над фильмом «Турецкий гамбит». «Время - деньги» - менее нашумевший фильм, но так как это была моя первая работа, она особенно дорога.

- Однако «Турецкий гамбит» оказался более плодоносным…

- Естественно, работа над этим фильмом принесла нам большую популярность. Но не могу сказать, что она оказалась неинтересной. Там было немного больше спорта, чем всегда. Суть его заключалась в том, что необходимо было справиться с поставленной задачей, причем очень субъективной, так как все зависело от мнения продюсера. Естественно, никто мне не говорил, какие должны быть гармония и соло, я это выдумал сам, но продюсер принимал максимально активное участие. Не скажу, что это было легко. В очередной раз, когда Анатолий Вадимович Максимов меня измучил, у меня родилась фраза «Идем на восток», которая дала название целому периоду жизни. Речь идет и об альбоме, и о песне, и о концерте, сейчас думаем записывать DVD. Кроме того, такого количества радиосинглов у нас, пожалуй, еще не было…

- Это было как раз вовремя, потому что было такое чувство, что группа переживала некий творческий застой…

- Я бы так не сказал. Творческий подъем - это одно, а публичный - это другое. Мы с вами все-таки больше реагируем на публичные вещи. Я сейчас не солгал, сказав: мы с вами. Я тоже в некоторой степени заложник всего, что показывают, говорят и пишут СМИ… А творчество ведь не всегда туда попадает, оно откладывается в голове, в столе, в компьютере…  

- А какое кино вы вообще любите?

- Я практически не смотрю его, а если смотрю, то любое. «Терминатора» какого-нибудь.

- Всеяден?

- Ну, все мы всеядны. Можно вот увидеть кино, красивую девушку или яхту - и захотеть… Так и у меня.

- У вас такой филологический подход к написанию стихов… Для вас в творчестве большую важность имеют слова или музыка?

- Я бы сказал, фонетический подход… А вообще я тексты пишу такими, какие они выходят, долго не задумываясь над ними. И если честно, не очень это люблю. Моя профессия - музыкант, а не «текстант». И музыка для меня важнее слов. Хотя я понимаю, что в России к року совершенно иной подход, потому что слова имеют значение.

- Вы трепетно относитесь к оценке вашего творчества?

- Как и любой человек, я хочу слышать о себе добрые слова. Хотя пытаюсь воспитать себя так, чтобы не реагировать на недобрые. Конечно, ничего не получается.

- На концертах вы больше даете залу или получаете?

- Раньше думал, что даю. А сейчас склоняюсь к противоположному  мнению: энергетика зала простуду лечит, даже нервный срыв…

- Популярность не застит глаза?

- А ее много не бывает. Вот меня часто спрашивают: вы болеете звездной болезнью? Думаю, решать вам. Но иногда популярность бесит. У нас очень долго прививали эстетику люмпен-пролетариата, поэтому обращение: «Эй, ты че…» считается нормальным.

- А кто из коллег оказывает на вас наибольшее влияние?

- У меня нет друзей среди коллег по цеху, поэтому, думаю, никто.

- А Жанна Фриске?

- С ней меня свел телевизионный проект «Последний герой». Жанна - очень сильная и интересная личность, человек с большой буквы. Я ее очень уважаю, и мы дружим, что я очень ценю.

- Кстати, о проекте. Там вы завоевали себе хорошую человеческую славу, с которой впору и в политику пойти…

- Ну, это не для меня. Я занимаю не слишком активную гражданскую позицию, на выборы не хожу. Но чему меня научила публичность, так это относиться более внимательно к своему слову. Я в свое время много наговорил и написал чепухи, что меня и научило быть более осторожным со словом.

- А как вы относитесь к ненормативной лексике?

- Комплексно (улыбается). Я не брезгую матернуться, но делать карьеру подобно группе «Ленинград» ни за что бы себе не позволил. На концерте во Владивостоке от меня никто не услышал мата - здесь все-таки были дети. А вот в ночном клубе, где, я знаю точно, нет детей, я могу вставить «словцо».

- Дай вам шанс, прожили бы такую же жизнь, какая она у вас есть?

- Сто процентов. Я ни о чем не жалею, хотя знаю, что далеко не идеален. Меня многие, и ваш брат журналист в том числе, считают деспотом. Но я придерживаюсь другого мнения: в группе я лидер, но плохой организатор. У меня напрочь отсутствуют менеджерские качества, и из-за этого в коллективе бывает много проблем. Но ведь идеальный коллектив - это компьютер, а мы люди, поэтому, в принципе, все закономерно…

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток», Иван ХРАПЧЕНКОВ (фото), специально для «В»