Машина с некриминальным прошлым

Выстоять очередь в РЭО ГИБДД (об этой проблеме «В» рассказывал неоднократно в прошлых номерах) - это еще полбеды. Настоящая беда приходит тогда, когда выясняется, что машина, которую приобрели, имеет криминальное происхождение...

8 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2012 от 8 сент. 2006

Выстоять очередь в РЭО ГИБДД (об этой проблеме «В» рассказывал неоднократно в прошлых номерах) - это еще полбеды. Настоящая беда приходит тогда, когда выясняется, что машина, которую приобрели, имеет криминальное происхождение. Да, ее у вас никто не отнимет - вы добросовестный приобретатель.

Но и поставить ее на учет в ГИБДД тоже нельзя, а значит, фактически никаких действий с ней сделать невозможно - ни госномера получить, ни проехаться по городу, ни даже поставить возле дома: автомашины без номеров - это цель №1 для автоворов. А значит, сумма в несколько тысяч долларов, потраченная на приобретение транспортного средства, просто выброшена на ветер.

Четыре контрольных шага

Автомошенники - люди хитрые, но, как рассказали корреспонденту «В» в МРЭО ГИБДД Приморского края, и у потенциального покупателя есть возможность существенно снизить вероятность обмана, если следовать четырем простым правилам.

Правило первое: достоверно установить личность продавца транспортного средства.

Сами сотрудники МРЭО обращают внимание на такой факт - покупая машину не у самого владельца, а у «доверенного лица», вы рискуете потом не найти ни владельца, ни продавца. А ситуации бывают разные - или доверенность поддельная, или выписанная незаконно, или автомашина арестована следствием (вариант - судом), и ее продажа (как и покупка) просто незаконна. Если вы начнете проявлять активный интерес к личности настоящего владельца и продавца, а с машиной что-то не то, вам ее просто не продадут, констатируют гаишники.  Такому продавцу проще дождаться более «легкого» покупателя!

Справка «В»
Проверка автомашины по базам данных, которые распространяются в Интернете, - далеко не гарантия получения правдивой информации о владельцах. Во-первых, эти базы не всегда полные и точные, а во-вторых, они в милицейской среде «запаздывают», чего уж говорить о тех, кто продает базы данных ГИБДД трехмесячной (или большей) давности, скорее всего, часть машин туда или не внесена, или же уже фактически исключена оттуда. На «черном рынке» поддельные документы отличного качества, которые трудно распознать даже профессионалу, не дешевы - на «Тойоту-Лендкруизер», например, они стоят около 10 тысяч долларов. Бланки фальшивок по заказу российских автоворов активно печатаются в Китае и Польше.

Правило второе: лучше покупать авто у собственника.

То есть у того, кто вписан в ПТС, ибо генеральная доверенность может оказаться «липой». По доверенности также могут поменять узлы и агрегаты в машине, а когда что-то потом не сойдется в машине (например, номера агрегатов) - это будут уже исключительно проблемы того, кто купил. Собственнику же, местному жителю, такие маневры ни к чему - поскольку он лично и продал машину, суд  в случае плохого исхода обяжет его вернуть деньги. Да и найти его будет проще.

Правило третье: не брать машины из других регионов.

Покупателя должен насторожить тот простой факт, что во Владивостоке, куда везут автомобили из Японии напрямую, вдруг оказывается машина из Сибири, Москвы, Улан-Удэ или тем паче из Чечни, Ингушетии и Дагестана. До 50 процентов «северокавказских» внедорожников, проданных в Приморье, - криминальные. Понятное дело, что продавцу легальной машины незачем гнать ее за несколько тысяч километров, тратя дополнительные деньги на железнодорожные перевозки или бензин, когда «чистую» машину можно продать и там, и как правило, значительно дороже. 

Правило четвертое: покупайте машину со спецом.

На рынок лучше всего взять того человека, кто является специалистом по машинам и способен заметить те подозрительные штришки, которые впоследствии могут перерасти в «криминальную картину». Учитывая высокопрофессиональный уровень подделок маркировочных обозначений, следует обратить внимание на единообразие символов, одинаковых по форме шрифта, глубине пробивки, наклону, на отклонение знаков по высоте от продольной оси, неровность межзнаковых расстояний. Можно сравнить фактуру «маркировочной площадки» с прилегающей поверхностью блока и обнаружить шероховатости, следы механического воздействия и использования различных инструментов. Наличие сварных швов и следов шпатлевки также должно настораживать. Коррозия на «номерных» узлах и агрегатах также не исключает факта возможного криминального происхождения автомобиля. «У сотрудников ГИБДД имеются четкие указания МВД России не допускать к движению транспортные средства с измененной или стертой маркировкой», - отмечают в МРЭО.

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»