Экстрим-плацкарт

Если ваша душа требует острых ощущений, если просит экстрима, смело садитесь в поезд № 351, следующий маршрутом «Владивосток – Советская Гавань». Впечатления будут тем сильней, чем жарче денек за окном. И чтоб то окно ни в какую не открывалось...

5 сент. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2009 от 5 сент. 2006

Если ваша  душа требует острых  ощущений, если просит экстрима, смело садитесь в поезд № 351, следующий маршрутом «Владивосток – Советская Гавань».  Впечатления будут тем сильней, чем жарче денек за окном. И чтоб то окно ни в какую не открывалось.

Меня угораздило прокатиться без ветерка на этом очень нескором поезде  всего лишь от Владивостока до Хабаровска. День, ночь, и вот я на месте. Встречающий удивлен: «Ты зачем этим поездом ехала? У нас его называют «бичевоз». 

Я-то что. А вот тем, кому надо в Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Совгавань, выбирать не приходится. Из Владивостока в те отдаленные места бедный пассажир может доехать (если, конечно, выживет) исключительно на «бичевозе». На нем же традиционно добирается до Ванино и дальше на Сахалин, а также и обратно Приморский путинный студенческий отряд – сотни парней и девчат.

Главная характеристика этого средства передвижения – полная герметичность.  И отсутствие кондиционеров. И, как назло, вечно раскаленный бачок с кипятком для чая. Похоже, окна в поезде № 351 заклинило давно, еще «до Горбачева». В газовой камере никогда не была, но, предполагаю,  наш экстрим-плацкарт недалеко от нее ушел.

Кто-то из бывалых пассажиров едет с термометром, и все знают, что в вагоне-душегубке воздух накален до 40 градусов по Цельсию. Плачет и плачет ребенок. Частые остановки. Но выйти «дыхнуть» нельзя: проводница не пускает, мол, стоянка коротка, нечего сновать туда-сюда. «А дустом народ не пробовали?» - спрашиваю. Она дарит мне тяжелый взгляд профессионала.

Принесли постель, 49 руб. за комплект. Стелюсь, хотя и противно. Доставшаяся простыня хранит несмываемые следы тех, кто пользовался ею до меня.

Ребенок все плачет. Взрослые тоже не каменные - начинают роптать. Кто-то хватается за сердце, кто-то грозится треснуть чем-нибудь тяжелым по глухому стеклу. От накала страстей становится еще жарче. Вот тут-то и возник перед всеми мужик - голый по пояс, в руках топор и могучих размеров отвертка. Оказалось, бригадир проводников.

Первобытно так заметался он от окна к окну, пытаясь отжать стекла и обеспечить хоть щелку для притока «забортного» воздуха. Когда все поняли, что эти усилия тщетны, орудия труда у бригадира попытались отнять. Но он не дался и быстро исчез. Будто его и не было.

Потом я узнала, что «топорный» сервис нам обеспечила Дальневосточная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров  - филиал РЖД, место дислокации – Хабаровск. Заместитель ее начальника Владимир Долганов заверил меня по телефону, что железнодорожники уже «вплотную занялись этим 351-м поездом» и скоро никому в нем мучиться не придется. Ну а если впредь кто-то чем-то останется недоволен, пусть звонит прямо с дороги в дирекцию по телефону «Горячей линии». Прямо из горячего вагона. Или из холодного. Впрочем, до зимы еще далеко.

Автор: Наталья ОСТРОВСКАЯ (фото автора), специально для «В»