В сети литературы
Екатерина Великина «От заката до обеда. Письма моих друзей». Сергей Шаргунов «Как меня зовут?».
Екатерина Великина «От заката до обеда. Письма моих друзей». Сергей Шаргунов «Как меня зовут?».
Интернет – великая вещь. В этом месте можно снять шляпу, преклонить колена и замереть на ритуальные три минуты.
Без всякого смеха, абсолютно серьезно. И не только потому, что в сети можно найти информацию, друзей, знакомых, работу, купить собаку и вообще – что угодно. А еще и потому, что кто-то придумал такую вещь, как дневники в Интернете. Здесь масса ресурсов, на которых каждый может разместить свой дневник. И заполнять его… А что в голову придет, тем и заполнять. И надо сказать, что дневники, ведущиеся талантливыми, веселыми, умными людьми, подчас читаются интереснее, чем книга. Их руки не дошли до писательства книжек, хотя все предпосылки есть. А так… В день-неделю – по записи, постепенно книга наберется. Можно даже не издавать – и так десятки людей прочитают. А можно и издать.
Вот, например, журналист Екатерина Великина, чей «живой журнал» с ником «Катечкина» завоевал бешеную популярность, взяла и издала лучшие записи из своего дневника. И получилась очень милая, дамская такая книжица. С юмором, житейскими ситуациями, размышлениями и моралью. Возможно, моралью спорной, ну да это дело вкуса. Легкий язык, знакомые всем коллизии (ремонт, ссоры с мужем, шопинг, воспитание сына, общение со свекровью) – успех книжки как развлекательного чтения, чтения для настроения в несимпатичную минутку гарантирован.
Есть, правда, у опусов Великиной один минус. Сетевая литература – она очень… амикошонская, что ли. Ну правда, если вы пишете дневник, будете ли задумываться об этикете и гранях, которые не стоит переходить? Интернет эти грани стирает, но то, что в сети выглядит свойским, на бумаге – нелепое панибратство. Хотя «От заката до обеда», повторюсь, милое чтиво. Вполне в духе Кати Метелицы и Бриджит Джонс. Будет понятно как гламурным читательницам «Космо», так и вполне адекватным дамам средних лет.
Есть в сети и другая литература. Эпатажная, если можно так сказать. Когда описать бытовуху ежедневности с юмором не получается, оптимизм испаряется, и на сцену выходит нечто в стиле Владимира Сорокина или Эдуарда Лимонова. И долженствующее показать: аФФтар сего опуса – существо вельми необычное, мещанская суетливость ему претит, и вообще – весь этот мир он готов разнести до основания, а уж затем… Читаешь и понимаешь, что сквозь браваду громадными буквами проступает суть: автор, точнее живущий в нем малыш, боится мира и в то же время отчаянно хочет, чтобы мир обратил на него внимание. Вот и петушится, пыжится, скачет…
«Как меня зовут?» не является перепечаткой ЖЖ, это вполне самостоятельная книга, но по своей сути она ровнехонько укладывается в вышеописанный типаж. Эпатажность, разрушительность, подражание – декаданс нового времени, если хотите. Безусловно, своих поклонников книга найдет, особенно мужчин, томящихся смутным желанием «куда-то бежать и что-то делать». Недаром на обложке приведен отзыв САМОГО Эдуарда Лимонова, да еще написанный в Лефортово (жаль, не молоком или симпатическими чернилами): «Вы – писатель, да еще какой!.. Писатели такого рода – редкость…». Не хватает только «архиважно» и «как нам обустроить Рабкрин», чтобы придать этому отзыву действительно революционную значимость, а самой книге – вес. Сергей Шаргунов, как говорят, пишет от имени «поколения next». Очень может быть. Правда, часть этого поколения уже выросла из революционных штанишек, а часть – застряла в подростковом отрицании. Для какой именно части пишет Шаргунов – пока не ясно…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»